![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ использования оборудования по времени работы и мощности
Повышение эффективности использования строительной техники обеспечивается двумя путями: экстенсивным (по времени) и интенсивным (по мощности). Для характеристики степени экстенсивной загрузки оборудования изучается баланс времени его работы. Он включает: - календарный фонд времени — максимально возможное время работы оборудования (количество календарных дней в отчетном периоде умножается на 24 ч и на количество единиц установленного оборудования); - режимный фонд времени (количество единиц установленного оборудования умножается на количество рабочих дней отчетного периода и на количество часов ежедневной работы с учетом коэффициента сменности); - плановый фонд — время работы оборудования по плану. Отличается от режимного временем нахождения оборудования в плановом ремонте и на модернизации; - фактический фонд отработанного времени. Сравнение фактического и планового календарных фондов времени позволяет установить степень выполнения плана по вводу оборудования в эксплуатацию по количеству и срокам; календарного и режимного — возможности лучшего использования оборудования за счет повышения коэффициента сменности, а режимного и планового — резервы времени за счет сокращения затрат времени на ремонт. Для характеристики использования времени работы оборудованияприменяются следующие показатели: - коэффициент использования календарного фонда времени: Кк.ф = Тф / Тк - коэффициент использования режимного фонда времени Кр.ф = Тф / Тр - коэффициент использования планового фонда времени Кп.ф = Тф / Тп - удельный вес простоев в календарном фонде Удпр = ПР / Тк где: Тф, Тп, Тр, Тк – соответственно фактический, плановый, режимный и календарный фонды рабочего времени оборудования; ПР – простои оборудования. - коэффициент полезной работы Кпр = 1 – (Ппр - Фпр) / Фпр где: Ппр, Фпр – соответственно плановая и фактическая продолжительность работы среднесписочной машины в день, ч.; - коэффициент сменности, определяется по каждому виду машин и оборудования по формуле: Ксм = Тф / (Д * Т * rср) где: Тф – фактически отработанное время машиной (оборудования) рассматриваемого вида, ч.; Д – число рабочих дней одной машины (оборудования) в исследуемом периоде; Т – продолжительность рабочей смены, ч.; rср – среднесписочное число машин (оборудования).
Под интенсивной загрузкой оборудования подразумевается выпуск продукции за единицу времени в среднем на одну машину (1 машино-час). Показателем интенсивности работы оборудования является коэффициент интенсивной его загрузки: Кинт = ЧВф / ЧВпл где: ЧВф, ЧВпл – соответственно фактическая и плановая среднечасовая выработка.
Анализ использования автомобильного транспорта включает в себя изучение использования транспорта по объему перевозок и грузооборота, анализ себестоимости перевозок. При анализе выполнения плана машин используют следующие показатели: - коэффициент использования парка машин по времени, характеризует степень использования подвижного состава на линии и определяется отношением количества авто-дней в эксплуатации к общему количеству авто-дней пребывания на предприятии; - коэффициент использования парка машин по пробегу, определяется отношением пройденного расстояния (км) с грузом к общему пробегу; - коэффициент использования парка машин по тоннажу, характеризует степень использования грузоподъемности автомобиля и характеризуется отношением фактического или запланированного количества перевезенного груза (не зависимо от дальности перевозки) к массе груза (в тоннах), которую можно перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля. Для выявления причин не выполнения плана необходимо проанализировать изменение показателей, характеризующих использование машин, и установить степень их влияния на выполнение плана. Анализ выполнения плана по себестоимости перевозок основывается на сопоставлении отчетных и плановых показателей. Полученный результат показывает экономию или перерасход денежных средств по эксплуатации автотранспорта.
|