Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Агни-йога. Аум
Рерих Е.И.
11. АУМ Приступая к труду, озаботимся, чтобы не обессилить в деянии. По неведению мож-но преисполниться мыслями, ослабляющими и затрудняющими расширение сознания. Но напомним себе о Силе Всеначальной. Повторим основы Источника преуспеяния и неутомимости. Основа Вседающая часто забывается, потому призовем внимание, чтобы запечат-леть о Силе Всеначальной. 1. Радугу рассмотрим – обратите внимание, в ней нет плотного алого цвета, нет черного; среди излучений высших найдем лишь сияние и тонкость цвета. На земную поверхность проникают некоторые цвета, напоминающие о высших сферах. Некоторые люди любят эти отзвуки Высшего Мира, но другие наоборот предпочитают самые плотные краски, и по такому отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто еще не предпочел тонкого качества цвета, не будет он вообще в состоянии понять о высших мирах. Не пытайтесь даже затронуть такого человека, он залит туманом алым. Часто такие люди уничтожаются, ибо переработка их почти невозможна, но им не будут полезны и многие лекарства. 2. Врач замечает, что некоторые лекарства действуют совершенно разно на людей. Некоторое превосходное жизнедательное средство будет лишь половым возбудителем для определенных людей. Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа из-влекает из веществ только низшее. Но каждая приобщенная сила к высшему почерпнет именно высшее. Такой закон нужно запомнить. Даже врач редко истолковывает пра-вильно разные последствия лекарств. Между тем, во всем есть соизмеримость. 3. Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Разум врача должен усиливаться сердцем. Невозможно, чтобы врач был невежествен-ным отрицателем. Не может врач не быть психологом и не может он пренебрегать чу-десной психической энергией. Не странно, что врач упоминается в начале записей об АУМ. Следует упомянуть всех, кто ответственны за связь с высшими энергиями. 4. Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же раз-лично на них воздействие высших энергий. Люди издавна поняли, что для правильного восприятия этих лучей нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум или в звучании ОМ было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоравливающими состояние духа. Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточие духа; кто искал решения в музыке, кто в пении, кто в танцах; были даже грубые способы доведения до опьянения и исступления. Много уклонений и заблуждений, но в основании человек стремился к созданию особо возвышенного настроения, способствующего приятию высших энергий. 5. Не может прожить человек, не ощутивший хотя бы один раз теплоту сердца. Ко-нечно, это будет огненным ощущением, но когда оно окружится светлою диадемою и радугой, оно уже будет соединено с высшими энергиями. Не должны говорить и жаловаться люди, что им ничто не доступно, наоборот, при земной жизни уже могут они ощущать великие энергии. Не может земное тело всегда чувствовать такие проявления, оно сгорит. Но высшее состояние духа может все же испытать лучи Благодати. Пусть люди не жалуются, но чище живут. 6. Когда вдумаетесь, то увидите путь Наш. Мы готовы помочь везде, где закон раз-решает. Мы скорбим, когда видим, что не дойдя до спасительной черты, безумцы бро-саются в бездну. Сколько мыслей бывает потрачено, чтобы довести до простейшего и лучшего следствия. Но часто тьма окутывает безумцев, и они дерзают покушаться на Высшее. Подобное бывает, когда в океанскую волну бросить камень. Правда, он даст немного брызг, но разве повлияет он на мощное течение? Так бывает со всеми выпа-дами против великих энергий. Самое свирепое нападение разбивается о скалу непобе-димого духа. Хвастовство сил темных лишь показывает их безумие. Мощное АУМ покроет самое безумное ярое нападение. 7. Многое творится сейчас. Напрасно кто-то думает, что ничего не существует, ко-гда оно уже есть. Так и с целыми народами – одни ходят мертвые, другие идут ново-рожденные. Так бывает во всем. 8. Отлично знаете молниеносность и внезапность мыслей, посылаемых Свыше. За-бываемость таких мыслей показывает, насколько иная энергия вторгается в обычный строй сознания. Забывчивость такая зависит не от качества сознания, но от совершенно другого условия сильных энергий. Нужно вспомнить, как трудно удержать в памяти такие посылки. Старания вспомнить не помогают, если же вспомнилось, то как-то не-жданно, иначе говоря, при касании подобной же энергии. Древняя мудрость учила, что для запоминания таких посылок нужно надавливать третий глаз. Совет был очень разумен, ибо центр третьего глаза, таким образом, может задержать луч мысли; просто надавливая пальцем над переносицей. Также отлично знаете, что состояние высшего Самадхи опасно для земного тела. Сила высших энергий не переносима для хрупких оболочек, но следует превозмочь состояние обычного расстройства, и тогда касание высших крыльев будет не так опас-но. Снова вспомним всевозможные способы приведения в восторженное состояние, ими пытались защититься от опасности Сил Высших. Но лучшим средством будет по-стоянное размышление о Силах Высших. Таким способом психическая энергия привы-кает к возможности воздействия Сил Высших, и нервное вещество посильно укрепля-ется, чтобы не быть потрясенным. Ведь даже лучший друг может вызвать потрясение, если войдет неожиданно. 9. Мало кто не устрашится, если рассказать, что именно окружает человека. Пере-числим лучи и все химические воздействия, как от дальних миров, так и от самой Зем-ли. Ведь отраженные и преломленные лучи очень отличаются от основных. Когда же человек услышит, что вместо воздуха в земном понимании его окружают кристаллы грануляций и даже беспрестанные взрывы, то многие сердца ужаснутся. Ведь воздух синий и пустой. Земля твердая и неподвижная, а солнце исполняет обязанность фонаря. Спросите лавочника на углу, его соображение будет весьма не далеко от указанного. Люди лишь в меньшинстве пытаются думать об окружающем. 10. Нежелание мыслить закрывает и вход в будущее. Между тем, представим себе разницу сознания каждого столетия. Можно изумляться различием качеств сознания. Степень невежества часто будет почти одинакова, но свойства его будут различны. Нужно в истории Культуры отметить эти колебания, ибо получится весьма замеча-тельно крутая спираль. Усмотрим, как кольца эти почти прикасались и понижались, чтобы возвратиться к подъему. Потому можно быть оптимистом. 11. Могу радоваться, когда Вижу воинов бодрыми. Путей много, и преследователи не угонятся. Кроме того, каждая битва с тьмою есть действие достойное. Каждое рас-сеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы по-разить его. Пока змей под землею, не будут у очага спокойны люди. Каждое истребле-ние скверны уже будет строительством будущего. Не может смущаться герой. 12. При творчестве, при исследовании, при открытии – везде проявляется психиче-ская энергия и посылки мыслей извне. Могут быть посылки человеческие или Тонкого Мира или Огненного и, наконец, из Высших Сфер несказуемых. Часто не легко отли-чить степень посылок. Нужно для этого много понаблюдать над собою и над окру-жающим. После наблюдения удается различить некоторые признаки. Мысли земные легче ложатся на сознание, но злобные мысли могут вызывать нерв-ное сотрясение неприятного свойства. Мысли Тонкого Мира будут порождать некото-рый сердечный трепет и не так легко усвоятся, даже могут причинять головную боль, как бы вонзаясь в мозг. Огненные мысли бывают подобны метеорам, и когда полет огненных вестников зажигает окружающую атмосферу, он даже производит рокот зву-чания. Явление огненных мыслей сопровождается огнями и даже как бы выбивает те-чение обычного мышления. Огненные мысли очень мимолетны и забываются легко. Но, редко достижимые, светлые посылки Высших Сфер подобны молнии и по неждан-ности, и по пронзанию сердца. Лишь редкие люди выдерживают эти молнии. Можно назвать много признаков посылок мыслей, но особенно важно вообще усвоить сущест-вование таких посылок. 13. Нужно признать в сердце, что люди не оторваны от Высших Миров. Такое твердое сознание поможет познать одно величайшее чудо – в какую бы стратосферу ни подняться, какие бы полеты ни измыслить, везде будет нестись мысль вышняя. Только подумайте, что мысль из Беспредельности несется по всем Мирам. АУМ есть благо-дать. Уже в глубокой древности люди замечали Премудрость Божью, как всенапол-няющую энергию. Разве не великое чудо – мысль из Беспредельности? 14. Живая мысль из Беспредельности есть уже утверждение человека как одухотво-ренного существа, как посланца, как стража светлого. Немногие поймут чудесное зна-чение живой мысли пространственной. Разве не расцветает мир для сознания, усвоив-шего красоту живой мысли? Утверждаю, что из Беспредельности льется мысль на до-сягаемом выражении. 15. Пространственная мысль иногда объясняется нагнетением и колебаниями мысли от дальних миров. Мысль, как бы вращаяясь в мегафоне Беспредельности, очищается и возвеличенная возвращается к мирам проявленным. Не раз люди пытались предлагать свои механические объяснения. Но все такие попытки лишь доказывают ограниченность мышления. Человек по самости хочет, чтобы его же мысль возвращалась возвеличенная. Но когда знаем беспредельность Иерархии, то гораздо более величественное решение будет уместно. Не будем умалять там, где можно возвеличить! 16. Мысль может двигать телами и плотными предметами. Также должна отражать-ся и мысль пространственная. К тому можно указать опыты, произведенные уже много веков назад; укрепляли к потолку жилища многие нити разных толщины и цвета и за-тем, приведя жилище в спокойное состояние, посылали мысли. Так называемая арфа духа начинала колебаться, при этом замечали, как отдельные мысли затрагивали нити определенного цвета; затем наблюдали, как могут воздействовать мысли, посланные издалека. Конечно, при таком наблюдении нужно уметь освободиться от своих не-вольных посылок. У всех на памяти, как иногда без видимой причины начинали коле-баться легкие предметы; для скептиков это лишь сквозняк, так же как и в их голове. Самость людская не желает допустить, что помимо их величества нечто может суще-ствовать. 17. Нужно припомнить всякое проявление мысли пространственной. Каждый может ощущать как бы незримую паутину на лице. Каждый может чуять прикосновение и обернуться на неслышимый для других зов. Может человек слышать без аппарата волны радио, значит, и другие волны могут быть воспринимаемы человеческим приемником. Очень важно проследить, что даже чуткость может отзываться на физической волне. Также можно принимать мысли дальних миров. 18. Многие ли заботятся о мысли пространственной? Так не многие, что и сказать прискорбно. Можно ли прожить всю жизнь, не думая о Высшем? Примеры такого про-зябания налицо. Но никто, нигде, никогда не должен равняться по низшему. Потому будем помнить, что дает человеку хотя бы одно приближение к дальним мирам. Ведь такое приближение отделяет человека от всего низшего. Одно видение дальних миров уже преображает всю жизнь. Понять хотя бы частицу жизни на иных мирах уже оста-нется ярким воспоминанием навсегда – такое приближение уже есть озарение сознания. АУМ – Благодать, и помощь готова каждому, готовому отплыть от берега плоти. Нужно ценить даже малейшее приобщение к мысли пространственной. Пусть вместо сомнений и отрицаний зазвучат струны дальних миров. Каждое ощу-щение голосов на расстоянии уже есть победа над пространством. Некоторые знают музыку сфер и песню пространственную. Немногие к этой ступени приобщились, но все же они – эти преобразователи жизни – существуют. Будем беречь таких провозве-стников миров дальних. 19. Только нужно понимать значение помощи. Каждый хочет помощи по-своему, но не многие поймут помощь истинную. Так и теперь, когда мир содрогается, множества людей не замечают огненную опасность. Для появления чего-то особенного им нужен Архангел величиною с небо! Каждый день совершается нечто невообразимое. Так прошла неделя года, считайте, что уже происходит! Многие народы меняют лик свой. 20. И Землю не оставьте беспризорной. Осознание дальних миров должно расши-рить сознание, но не должно отвратить от страдания земного. Иначе каждый улетит далеко и покинет очаг свой. Нужно соизмерять, чтобы небесное и земное жили в мире. 21. Усовершенствование работы земной не повредит познанию дальних миров. Ка-чество работы разовьет и способность сосредоточения на всех планах. Не лишим, но приумножим возможности. Кто желает преуспеть бескорыстно, тот может найти путь к Высшим Мирам. 22. Корабль успеет вернуться, когда море спокойно. Но мореходы знают, как воз-никают бури и положат на срок неожиданную задержку. Так можно в самых лучших решениях предположить и стихийные затруднения. Но не ужасны восстания хаоса там, где дух устремился к Высшим Мирам – он как бы парит над волнами хаоса. 23. Каждый камень на планете создан мыслью. Каждый предмет овеян творчеством мысли. Нужно уважать каждый сотворенный предмет. Нужно найти снисхождение к несовершенству. Ведь каждый творец когда-то был несовершенен. Каждое накопление давалось и трудом, и напряжением. Только в таком осознании приучимся уважать творчество. От малого осознаем и великое. Чтобы целесообразно начать звучание АУМ, нужно проникнуться уважением к величию творчества. Так понятие благодати будет даром прекрасным. Только лучшее устремление по-лучит воздаяние. Мера лучшего понимается как соответствие с Высшим Началом. Струна протянется от чего-то к чему-то. Без укрепления струна будет мотаться в про-странстве. 24. Кроме подвига внешнего героизма может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух Мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества. 25 К чему говорить – АУМ, если можно сказать – молитва? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие АУМ будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе. 26. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их, какую личную выгоду они желают? – Не ошибе-тесь в вопросе. Неудовлетворения слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебрени-ков. Так ни Благодать, ни АУМ не тронут, не просветят – угольное сердце останется черным и испепелится. 27. Сами видите, как лучшие сердца страдают от людских мрачных замыслов. Не-земные чистые мысли для злых тварей лишь цель глумления. Невозможно передать, чем наполнен воздух около Земли! Мыслеобразы служителей тьмы как когти бесчис-ленные! Символ жизни – крест – пересечен ими, как недопустимое средство восхож-дения. Даже если этот знак предупреждает об опасности, служители тьмы приложат усилия разбить его. Не следует не замечать происков темных. Мудро нужно знать действительность, чтобы тем ценить больше Благодать, данную во спасение. 28. Колдовство недопустимо, как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство, как зло против одной личности. Следствие кол-довства гораздо вреднее – оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей. По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где сядет эта ядовитая стая. Сильный дух защи-тится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред. Только мощь звучания АУМ может приносить гармо-нию среди расстроенных вибраций. Даже Благодать долетит не в полной мере, если она попутно будет расходоваться на рассеяние зла. Можно очень остеречь человечество от всякого колдовства. 29. Никто не должен насмехаться над молитвой. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устрем-ление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. Обычно люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них АУМ и другие молитвы будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встреча-ется такое низкое сознание как следствие грубого невежества. 30. Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот – появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца. 31. Ни одно верование не заставляло строить храмы. Они произошли постепенно, как выявление почитания. Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредст-венности. После уже подчиняется закон духа уложениям земным. Сколько лучших крыльев опалено земными огнями! Нужно превозмочь все своды, чтобы возлететь кверху устремленно. Потому пусть священное созвучие АУМ напол-нит Благодатью сердце, как было в лучшие дни человечества. 32. Часто найдете непонимание, что значит созвучие? Люди будут представлять его, как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моле-ние АУМ может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание. Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной. 33. Правильно заметили, что некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим, насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но передавалось устно. Ведь буквы без определенного звучания не дают следствия. Кроме того, и само качество голоса имеет особое значение. Голос грудной может дать больше резонации, нежели внешний, плоский или носовой. Так не только сама мелодия, но качество голоса будет значительно. Считаю, что качество голоса сей-час мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм – то же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных качеств усло-виями внешних постановок. 34. Молитва не будет некрасива, она и вблизи, и издалека будет нести тот же мощ-ный мантрам. Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов. Каждый слышал хоры на расстоянии – слова уже стерлись, но магия звука жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке. 35. Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже бу-дет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Муд-рость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно при-общиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи выс-шей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей от-вращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла. 36. Вы слышали молитву птиц – малые собратья умеют приветствовать свет. Они находят лучшие выражения для восхищения перед величием Света. Растения к свету тянутся, только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета – как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим. 37. Молитва может стать сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самой Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ни-ми и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита. 38. Антипод молитвы – сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. За-прещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и скверно-словие по следствиям своим – вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губи-тельного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болез-нях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разруше-ния слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы за-полнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия! 39. Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умо-лить сатану нельзя. Можно лишь без страха наступать на него и через него. Есть ста-ринное предание, как сатана решил устрашить отшельника. Он предстал ему в самом ужасном виде. Но подвижник преисполнился огненного явления и так наступил на сатану, что прошел сквозь него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно исполниться такого огня, тогда все усмешки претворятся в гри-масы ожогов – так устремимся на сатану. 40. Каждый человек даже в обиходе в своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень, и ее называют цветом надежды; третьи живут в теснинах городов и там чувствуют себя отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга. Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным граням бытия. 41. У одного отшельника спросили – как может он пребывать в постоянном молча-нии? Он очень удивился и сказал: «Напртив, никогда не молчу и беседую непрестанно. – Так много собеседников посещают меня». Отшельник настолько приблизился к Миру Незримому, что он стал для него вполне ощутимым. Молитва сделалась собеседовани-ем, и Мир утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще неосязаем. Среди бесед о добре можно подыматься по любым ступеням. Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе. 42. Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода: между тем, она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно бу-дет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет сво-его языка, но зато она всепроникающа. 43. Одни всецело посвящают себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовали и преображали жизнь. Не удивитесь, если трудник принесет лучшее ка-чество работы, совершая ее с призванием Высшей Помощи. Не удивитесь, если самая краткая молитва будет доходить лучше. Так приобщимся к Высшему Миру не по приказу, но по велению сердца. Можно преобразить жизнь земную лишь связью с Высшим Миром, иначе страдания не умень-шатся, наоборот, они доведут до гибели. Невежество должно быть искореняемо, но лучшее просвещение явится Свыше. 44. Может быть, найдутся столь темные сознания, что не усмотрят вообще надоб-ности связи с Высшим Миром – сор везде существует, но упасите детей от такого не-вежества. Окаменелое сердце уже не сердце, но кусок отброса. Так найдем во всем место общению с Высшим Миром. 45. Спокойствие сознания образуется по мере познания Высшего Мира. Нет боль-шей радости и красоты, как утверждение существования Высшего Мира. Молитва об-разовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным. Явите уважение ко всему, носящему признаки Высшего Мира. 46. Неужели не видят люди всю сатанинскую уловку против Высшего Мира?! 47. Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о сво-их несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается ис-правлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не при-мут значения связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своей неискрен-ностью. Не солгать Истине, не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаи-вать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекатель-ной, когда сердце утвердит свой приговор. 48. Добро и зло испытуются сердцем – так можно донести к Высшему непоколеби-мое утверждение. Можно признать все сравнительные несовершенства, но, тем не ме-нее, можно без сомнения утверждать, где добро. Пытаются находить преступников по давлению крови, но не усмотрят, что одно подозрение уже может возбудить весь орга-низм! Лучше приобщиться к Миру Высшему, где открыты все тайные свитки. 49. Сны безвременны – они доказывают условность земных мер. Также мысль мо-жет достигать Высших Миров, не требуя времени. Самое быстрое воздушное письмо все-таки нуждается во времени. Пусть изучают быстроту мысли, такое наблюдение полезно для осознания дальних миров. 50. Звучание может быть понято правильным, но все-таки не дать следствий. Пото-му не забудем сердечную энергию, которая должна сопровождать звучание. Было бы недостойно, если бы один звук имел решающее значение. Много певцов тогда могли бы достигать следствий. Звук пустой как медь звенящая. Слышали о том, как по виб-рации разбивались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация должна сопровождать-ся мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить следствие. Потому мысль так ценна, как двигатель. Не следует удивляться, что, говоря о молитве, нужно напомнить о вибрационных условиях. Такое исследование всех свойств общения с Высшим Миром будет истин-ным путем. Сердце не будет забыто среди наблюдений, но все прочие особенности должны будут подчиниться сердцу. 51. Кроме сердца храните ясное сознание. Нельзя видеть сквозь мутную воду. Каж-дое волнение будет совершенно одинаково, как в воде, так и в сознании. Найти нужно правильную меру между отзывчивостью и волнением. Условия земные не легки, чтобы избежать возбуждения, которое так пагубно для здоровья. Явление связи с Миром Высшим дает чуткость и ясность, не замутненную темными струями. 52. Единение и победа – лучший мантрам. Сила темных разбивается о такую скалу. Также нужно помнить, чтобы не утруждать напрасно Учителя. Пусть любовь и пре-данность тоже живут в сердце. 53. Всевозможные обряды, сопровождающие молитвы, представляют чьи-то тщет-ные попытки усилить значение молитвы. Много веков изощрялись люди, чтобы утвер-дить значение Высшего Мира. Но теперь снова человечество отдаляется от принятия основных законов. Вместо ритуалов наука приближает путь правильный, но в суете жизни зовы науки остаются проявлениями, стоящими одинаково. Так следует снова убеждать в существовании Высшего Мира. Стыдно человечеству, что оно оторвалось от берега познания! 54. Новое считается старым. Потому новое есть забытое и подлежит омытию, иначе вместо прекрасных Ликов останутся запыленные гримасы. Приглашаем всех, кто способен без поношения приблизиться к великим Обликам. Пусть оденет их по обычаю своего народа, ведь встретим на всех путях, ведущих к Высшему Миру. 55. Люди знают, что каждый видит предметы в своем освещении. Уже имеются объяснения о различном строении глаз, но совершенно не придают значения, что люди видят через свою ауру. Каждый имеет вокруг себя свой цвет и видит через него. Ска-жите врачам такую истину, и они будут смеяться, ибо цвет излучений незрим и в учеб-никах глазных болезней не упоминается. Но даже явление слепоты возможно от потря-сения. Так и глухота и прочие чувства зависят от сердца. Само излучение зависит от состояния сердца. Значит, все, от сердца исходящее как молитва, очень разноцветно. Упасемся от алой и черной молитвы. 56. Молитва обычно вызывает голубое и фиолетовое пламя. Может быть серебряная молитва, но нельзя представить себе молитву коричневую. Световое основание в бытии земном очень существенно. Можно подделать звучание голоса, но излучение сердца будет неподдельно. 57. Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболева-ний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель. 58. Находятся невежды, которые полагают, что молитва вообще неуместна среди деловой жизни. Следует поставить им на вид – какое-такое дело они считают несо-вместимым с молитвой – очевидно, дело злое и корыстное? Именно, во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие. Так нужно в Новом Мире утвердить истинные реальности. Не будем ретроградами, если напомним о том, что постоянно и неизменно будет законом Бытия. 59. Можно видеть, какие недостойные способы сопрягаются с молитвой. Не могут исступления способствовать связи с Высшим Миром. Очевидцы видений высших подтвердят, что они даже не могут устоять на ногах от сильных вибраций. Кроме того, видения предшествуются особым спокойствием духа. Разве кружение и верчение может быть преддверием прекрасного явления? И не может человек свое-вольно понудить явление Высшего Мира. Можно привлечь Мир Тонкий, но величие Высшего Мира превышает природу земную. Годы ждут пустынники Высшего Слова. Даже великие подвижники могли лишь однажды вместить явление Высшего Мира без потрясения здоровья. Но сам Высший Мир знает, когда что можно. 60. Уважение Иерархии утвердит близость Высшего Мира. Как прочные мосты к тому берегу вы найдете в сотрудничестве с Иерархией. Каждое верование открывает и Ангелов-Хранителей, и Руководителей, и Утешителей – под разными именами то же понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию. Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном. 61. Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого со-беседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого сознания по-требует всевозможных научных познаваний. Философия, так же как и естественные науки, поведают те же пути к Высшему Ми-ру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают все, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микро-скопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия единения и Беспредельности, тот не дорос в своем сознании. Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности. 62. Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, нуж-но смотреть на такое убожество, как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочной лавочник при-знает числа для своей наживы, но смеется над высшей математикой, так же и невежда из терния великого подвига делает себе зубочистку. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познава-ние. Так труд есть молитва. 63. При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с Выс-шим Миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать. Нетрудно по-нять это, хотя бы с условной научной точки. Но явление невежества таково, что нужно и о таком простом соображении твердить; но нельзя упустить ни одну возможность упоминания о Высшем Мире. Так творится еще одна молитва. 64. Ужасно видеть явление безумия, когда злоба хочет стереть с лица Земли все ра-зумное; подобно губительному вихрю действует злоба. Только связь с Высшим Миром может дать равновесие. 65. Особенно отвратительно видеть, когда с одной стороны остается лучшая пре-данность Высшему Миру, но с другой – темное сатанинство в полной мере. Так можно на примерах жизни находить подобие Армагеддона. Нужно помнить, как Силы Света неустанно поражают тьму. Молитва будет и боевым кличем, когда во имя Высшего поражается ложь. Рассеивая ложь, служим Свету. 66. Раздражение не подходит молитве. Само поражение лжи должно происходить, являя Огненный Меч, но не раздражение. 67. Молитва не принижает, но возвышает. Если кто после молитвы почувствует по-давленность, значит, качество молитвы не было высоким. Человек несоизмерим с Бес-предельностью, но искра энергии высшей содержит в себе значение даже вне мысли-мых пространств. Искра высшей энергии дана каждому человеку и, как носитель ее, он облекается высокой обязанностью. Он – мост с Мирами Высшими, значит, невежда, отрицающий Мир Высший, тем отрицает и свое человечество. Напоминание о Мире Высшем есть пробный камень для испытания каждого духа. 68. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия те-лесного без предшествующего духовного соединения. Так каждый, отрицающий ду-ховное начало, уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволю-ция, если главный двигатель будет отринут. Черный Век имеет среди своих свойств отрицание начал и основ. Но именно такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света, но чтобы не уподобиться кроту, он должен осознать в себе сущность Света. Когда говорю о Высшем Собеседовании, прежде всего, предлагаю понять реаль-ность во всей беспредельности. 69. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: «Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь. 70. Обстановка дома также налагает печать на всю жизнь. Даже самая бедная хижи-на может не оскорблять духовного чувства. Не следует думать, что пустота жизни не замечается детьми. Напротив, они очень чуют построение всего обихода, потому мо-литва лучше живет в чистом доме. 71. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда об-ращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие пред-шествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть осо-бенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой. Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге. 72. Пусть сердце биением своим всегда напоминает о пище духовной. Не отвыкайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые. Много раз человек лишает себя права на вход. Мир Высший – не огонь поедающий для друзей и сотрудников. Люди в жизни опасаются ожогов, пусть они также заботливо отнесутся к своему будущему. 73. Хорошо собираться для объединения мысли – так можно приносить простран-ственную пользу. Такая мысль есть молитва – не о себе мыслите, собираетесь для Бла-га. Помощь друзьям так далека от корысти! Считаю – самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в ну-жде. 74. С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он, как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Миру Высшему. Но хаос не терпит построения. Нужно направить внимание на устои мысли, чтобы не подвергнуться вихрю. 75. Бывают люди, которые уверяют, что никогда не молятся и, тем не менее, они сохраняют возвышенное настроение – причин много. Может быть, они и беседуют с Высшим Миром в труде, не замечая того. Может быть, сознание их хранит в глубине сердца пылающие воззвания, неслышимые человеку. Может быть, от прежних жизней остались иероглифы на чуждых языках, покоющиеся в сокровенной памяти. Так не-редко люди начинают повторять незнакомое слово, имеющее значение на неожиданном наречии. Много сокровенных воспоминаний хранятся в сознании. Много лучших поступков руководятся причинами бывших жизней. Не нужно связывать себя утверждениями, которые имеют причины глубоких переживаний. 76. Никто не носит чуждой мысли. Свое суждение будет ответственным перед ми-ром. Так отшельник один молился, лишь повторяя на своем языке – Ты, Ты, Ты! Он уверял, что в кратчайшем утверждении он сосредоточил сильнейшую мощь. На разных языках разно, но туда же стремятся сознания. 77. Невежда-скептик спросит – «Почему полагать о каких-то Высших Мирах? Ни-когда не слыхал ни о чем подобном». Придется ответить: «Некоторые виды животных не знают о Высших Мирах, но люди видели и ощущали множество раз прикасания Высшие и могут говорить о действительности. Если кто ни одного раза не почувствует приближения Невидимого Мира, значит, его центры омертвели». Так придется ответить скептикам-невеждам. Какая же молитва возможна в устах отрицателя? Невозможно даже говорить о мо-литве при невеждах. Плод унизительных попыток будет очень горек. Чувство развитого сознания подскажет, где нельзя касаться Высших Миров. 78. Некоторые из величайшего почитания утверждают – «Не То, не То», чтобы не допустить оскорбления сравнений. Другие, вообще, запрещают произносить слово «Бог», чтобы не умалить величия Высшего – так различно люди приближаются к Бес-предельности. Они чуют в глубине сознания, что нельзя выразить или сравнить то, что выше всяких представлений. Слепой ощупает камни низших слоев, но не знает высоты башни. Но человек не может оторваться от Лестницы Иерархии. Путник дойдет до ступеней этого восхождения. Поет путь Света, и звучат неизмеримые пространства. 79. АУМ звучит не как имя, но как понятие. Постигающий придет к звучанию, ко-торое созвучит с музыкой сфер. Можно лишь редко услышать земным ухом это звуча-ние сфер, но невежда примет это звучание за шум в ухе. Так пойдем туда, где звучит сама Беспредельность. 80. Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без люб-ви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с Высшим Миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви. Поистине, великая любовь лежит основанием Высшего Мира! 81. Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливает-ся в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явлен-ный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно. Так великое Служение есть долг и честь. 82. Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Именно нужно во всем привязать себя к Миру Высшему. Без такой при-вязанности долог путь будет. Среди самых плотных условий все же можно устрем-ляться к Миру Высшему, и будет близким этот Мир Прекрасный. Уже в земном теле дух научится привязаться к Высшему Миру, как бы вернется в чудесную родину. Есть притяжение даже к земной, преходящей родине, тем более притяжение к отечеству вечному. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащее сокровище. Зву-чание гармонии побеждает смятение хаоса. – АУМ! 83. Чудеса не могут быть чем-то отвлеченным для духа, соединенного с Миром Высшим. Каждое необычное земное явление есть частица самого Высшего Мира, иначе говоря, реальность. То же самое гармоничное звучание уже открывает сокровенные входы. Но замечайте самые малые знаки Мира Высшего. Из таких малых зерен вырастет древо, прочное и высочайшее. Нужно внимательно замечать все знаки. Не упустите немалые явления, которые вы считаете, в обмане плоти, не заслуживающими внимания – плоть груба, только сердце бьется во имя Высшего Мира. АУМ! 84. Огонь или Свет Высшего Мира не есть совершенно необычное явление. Гораздо чаще, чем думают, эти искры проникают в земные слои. Конечно, их объясняют, как электрические проявления. Сущность их не чужда будет тому, что принято называть электричеством, но посылки такие происходят от мыслительной энергии Высшего Ми-ра. Не случайно вспыхивают такие Огни и Света – или ободрение, или предупрежде-ние, или подтверждение звучит в светах посланных. Обычно люди жалуются, что не-жданно прилетают эти вестники. Среди обычной работы можно вдруг увидеть световое указание. Может быть, оно должно влить мужество и бодрость и напомнить о Высшем Мире, чтобы заложить в сознание еще один прочный камень? Чудесны Огни и Света Высшего Мира. Они не опаляют там, где добро. Они каждый раз заставляют помыслить о том Величии Незримом. Нужно принимать эти мосты как путь единый. Ужасно убояться Света, иначе Огонь обратится в пламя поядающее. Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя. 85. Убедительность есть доверие. Потому осознание Высшего Мира уже не будет забыто во всех жизнях. Именно такое качество останется неизменным всегда. Тем бо-лее нужно утвердиться на знании о Мире Высшем. Подтверждение не замедлит. 86. Во всей истории человечества можно видеть осознание Высшего Духа, Святого Духа Утешителя и множество наименований, ведущих к Миру Высшему. Такое свидетельство всех веков и народов должно заставить даже невежд призаду-маться. Не может ошибаться все человечество! Под различными условиями люди ощущали то же самое высшее и прекрасное Начало. Люди считали явление духа, как философский камень. Можно находить самые многообразные признаки великой Дей-ствительности, сохраненные народами. Это не корыстное внушение, но опознание правды. Пусть ищут в древнем Египте и в Вавилоне, и среди неоткрытых культур Майев, и везде, поверх изысканных символов можно найти те же Высшие Образы. Так наука может прийти к Высшему Миру. 87. Снисхождение есть одно из качеств Высшего Мира, потому каждый в свою оче-редь должен уметь оказывать это качество везде, где есть искра блага. Пусть не устают разыскивать эту Благодать. Даже нужно на вечном дозоре принять на себя служение Высшему Миру. Не нужно гордиться таким служением, не особая гордость прилична, но особая радость позволительна. 88. Связь с Высшим Миром щедро обогащает сознание. Различно достигают высо-кие посылки свою цель. Можно уловить их во сне, можно принять их в бодрствовании, как мысль молниеносную. Не следует огорчаться, что иногда такие мысли тотчас же забываются, вернее, они тонут в сознании. Может быть, мысль предназначалась для сокровенного сознания. Лишь во время сна выявится, но пока до срока она должна жить и обогащать сознание. Говорят, что рост сознания подобен росту травы. Не может человек наблюдать за ростом травы каждый час, но так же незаметно покажется завязь цветка. Можно лишь по периодам замечать перемену сознания, но такое изменение будет несказуемо. Сознание растет синтезом, оно не может продвигаться узко. Движение сознания будет от центра, захватывая круги нового понимания. Посылки ученым также не будут материально узки, они двинут мысль в широком кругозоре. Ум уже даст ножны пламенному мечу. Так из Высшего Мира даются зада-ния в широком размахе. Земные ограничения сведут надземную мысль к человеческому слову, но в глубине сознания сохранится оттиск небесного иероглифа. 89. Полезно принять общение с Высшим Миром, как необходимость чистого возду-ха. Не нужно сидеть в зловонной, ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы. Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что Высший Мир может преображать даже состав крови! Не будем думать, что такие воздействия сверхъесте-ственны; наоборот, это будет самым естественным. Когда человек вернулся с чистого воздуха, он благоухает, также благоухает сознание, осененное Благодатью. 90. Даже земная мысль может двигать плотными предметами – можно себе пред-ставить всю творящую мощь мысли Высшего Мира! Люди говорят, что столкновение мыслей выражает истину, так люди сами, не подозревая, утверждают великую истину. Действительно, творящая мощь мыслительной энергии есть та тайна, о которой рассу-ждают мудрецы. Именно, не одна мысль, но пересечение мыслительных токов образу-ют спираль зарождения. К тому можно подвести много научных опытов, но прежде всего нужно установить физическую силу мысли. Если легкие предметы могут дви-гаться под силою мысли, то это же можно представить в прогрессии беспредельности. Не духовное, не этическое, но физическое вычисление может дать представление о высшем Величии. Люди могут понять, насколько их энергия может дать огромные следствия – ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно – во вред всему сущему. Таким образом, молитва может быть великим научным опытом и доказательством. Когда говорю – АУМ, мыслю о пользе Миру. 91. Не следует считать, что истинная наука не может быть упомянута в связи с мо-литвою о Высшем Благе. Каждое познание может быть очень близко Миру Высшему, но каждый может приложить свое наблюдение, и на разных концах Мира могут полу-читься мысленные токи, которые своим пересечением могут создавать пучину новых возможностей. Ведь Мир Высший есть самая прекрасная возможность. 92. Широка область человечества. Вершиной своей она касается Высшего Мира в лице героев, подвижников; внизу – она производит космический сор, который напол-няет камни соседних планет. Непомерно расстояние между подвижником, уже осе-ненным Светом Высшего Мира, и подонками сорными. Трудно представить, что потенциал основной энергии был дан каждому человеку, но насколько различно обошлись люди с великим даром! Даже само воображение не охватывает такую пропасть. Люди считают трудным, что им не нравится, и легким, что их не затрудняет; из такой условности угрожают разверстые пропасти. Люди не при-выкают держать в сознании Мир Высший, но нетрудно заменить ощущение пустоты жизнью беспредельною. Насколько прекраснее осознание Высшего Мира, нежели са-моввержение в каменные узы! К чему начинать сначала, если можно восходить беспредельно. 93. Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно зада-вать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса. Призраки так же реальны, как тени на песке. Но мы знаем, от чего происходит тень. Так же и облики Тонкого Мира не будут невозможностью. Но не будем бояться, но звучно произнесем Имя Учителя. 94. Огня много, потому понятны волны, обжигающие и утомляющие. Огонь под-земный и огонь надземный родственны, но далеки в воздействии. Люди не хотят по-нять своего воздействия на огонь подземный. Признаки астрологические позволяют подумать об особой осторожности, но вместо того люди лишь увеличивают опасность. Какое дело двуногим, если на другом материке из-за них вспыхивает губительное пла-мя! 95. Закон Космоса незыблем, но в то же время видим как бы колебания его. Возьмем ли утверждение Кармы, но и она может быть изменена, также и сроки возврата к плотной жизни могут быть на разных явлениях – от мгновенности до тысячелетий. Незнающие будут недоумевать – как же незыблемость может так отклоняться? Но такое незнание будет лишь свидетельством о непонимании вместимости. Также не будет понято, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Яв-ление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса. Поистине, закон Космоса незыблем, но просветлен мыслью и потому целесообра-зен. Понимание соизмеримости лишь научит понимать закон основной. Так будем всегда помнить мысль творящую – АУМ! 96. Изменение кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь. 97. Не только закон кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было ду-мать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобокой. Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим. Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения спра-ведлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каж-дый может видеть Беспредельность – значит, каждый может осознать вечность. Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускоренеии можно видеть сближение Миров. 98. Много нужно убеждать людей, чтобы они могли заметить в своих жизнях про-исходящие главные моменты. Люди так не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают внимания на себя. Школа должна помочь такому просвещению. 99. Особенно трудно людям различать в себе самое важное. Врач, если нащупает зловредную внутреннюю опухоль, он поспешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность, но малодушные будут жалеть кожу и погибают от разраста-ния опухоли. Если нужно предпочесть что-либо, то пусть самое главное будет охране-но. Также и в обращении к Высшему Миру пусть будет найдено время помыслить о самом важном. 100. Тройной палимпсест дает пример построений знаков трех Миров. Представим пергамент, на котором был написан космогонический трактат, затем он же послужил для любовного сонета и, наконец, на нем же был написан счет тканей и мехов. Трудно будет сквозь явные базарные цифры прочесть сердечные излияния, но почти невоз-можно будет разобрать трактат о самом важном. Разве не то же самое происходит с иероглифом трех Миров? Но опытный ученый умеет читать самые сложные рукописи, также просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Не будет путанные знаки базара принимать за законы Вселенной. 101. Все сопоставления пригодятся при встрече с невеждами. Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, но не умеют связать и трех букв. 102. Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни. Не условные обряды, но сердечная молитва делает Прекрасный Мир близким и на-сущным. Можно подходить к самому Высшему с наполненной чашей лучших помы-слов. Можно приносить лучшие мечты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда добро живет, оно отворит все Врата к Миру Высшему. 103. Люди, даже знающие о Тонком Мире, полагают, что можно отложить до часа совершенствование в мыслях. Они ошибаются, именно здесь должно быть заложено направление мышления. Можно его развивать, когда импульс дан. Опыт мышления должен быть утвержден земным мышлением. Нельзя войти в Тонкий Мир смущенно и рассеянно. Когда сознание ясно, оно несет вверх, как газ помогает воздушному шару. Никто и ничто не задержит в низших слоях твердое сознание, устремленное к добру, потому не будем откладывать утверждение мышления. Кроме этого пути нет кратчай-шего сообщения с Миром Высшим. 104. В тишине помыслить о Мире Высшем – будет равно лучшему лекарству. Так можно нащупать относительность сущего. Но такая мера не будет ограничением, на-оборот, она усилит полет мысли. Когда множество смущений овладеет миром, тогда скажите самое простое. Но не может быть земное существование конечным, и в таком переходном состоя-нии можно лишь обострить самое нужное для полета будущего, иначе говоря – мысль. Крылья растут лишь мыслью. 105. Наверно, часто вас спрашивают о касании Тонкого Мира к земной жизни. Бу-дете правы, сказав, что такое касание беспрерывно. Ни одно действие земное не оста-ется без отзыва со стороны Тонкого Мира. Каждая земная мысль производит или ра-дость и помощь, или злорадство и губительные посылки от Мира Тонкого. Даже не-сильные духи станут настороже о мыслях земных. Ведь земные, сильные мысли про-изводят и в Тонком Мире углубленную вибрацию, потому так естественно, что Тонкий Мир должен звучать и на земные мысли. Когда говорю, что падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах – это не есть символ, но лишь напоминание о кооперации всего сущего. Нужно привыкнуть, что пустоты нет. Нужно утвердиться о важности задания человека, о его обязанности и долге. Когда человек берет на себя собеседование с Высшим Миром, он истинно отважен, но священна такая отвага. Мир Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значе-ние. Такое Собеседование привлекает множество слушателей, как бы сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена самость, но лучшая молитва будет самоот-верженность и желание добра. Пусть Учение не устанет твердить о пользе связи с Миром Высшим, только так можно утвердить великое Служение. 106. Не будем огорчаться, если не всегда придет ответ. Не будем удивляться, если ответ настигнет в нежданный час. Научимся понимать надземные условия и главное – поймем великий труд невидимый. Но уже знаете, как не знают покоя Силы Высшего Мира. Такая светлая Мощь пусть ведет каждого путника в ночной час. 107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед на-чальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впа-дут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к Высшему Миру из лю-бопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и предательства. Если соз-нание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почита-ние величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Выс-шему Миру из любопытства? Скорее можно положить руку в огонь, так сомнение бу-дет обуглено. Нужно в сердце нести почитание Высшего Мира, как самое важное и прекрасное в земной жизни. 108. Пусть кто-то скажет, что он часто уже слышал такие призывы к Высшему Миру – тем хуже для него, ибо такая глухота непозволительна. Но многие назовут призывы неуместными в деловой жизни; так далеки люди от ис-тинного понимания Бытия, несмотря на миллионы лет существования планеты. Тем звучнее принесем зов к Миру Высшему. 109. Одичание и огрубление теперь достигло невероятных пределов. Дикость, на-конец, ворвалась в города и опрокинула все наслаждения духа. Сознание большинства вернулось к самому темному веку. Стук машины заглушает вопль духа, потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении. 110. Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что есть истинное доверие, лишь сердце может помочь найти этот целительный путь. Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жиз-ненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь на Земле, можно пе-ренести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и гибелью достижений. Так запомним о полноте доверия. 111. Высший Мир был в основании всех человеческих, государственных и общест-венных строительств. Если люди и не знают первоначального происхождения своих общественных образований, то даже в переходных состояниях можно видеть следы живой связи с Высшим Миром. Не нужно уменьшать древность существования плане-ты и жизни на ней, вернее будет углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много раз меняли свое положение, и сейчас еще можно видеть около полюсов очень многие возможности открытий. Потому будем осторожны в ограничении земной про-блемы. За дикарями увидим мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательст-вам можно утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся от не-запамятных времен. 112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были не боже-ствами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но по-лезные нравственные действия. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосно-венное. Так сохранялось нечто необходимое и редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверх-ностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершаются купля и продажа, и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит и сейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности. 113. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она звучит мужеством, когда путь един. Много говорят о Самадхи, но многие ли испытали разные степени такого экстаза? Такая радость освобождает от всякого горя, потому путь такой радости есть путь Ис-тины. 114. АУМ подробно объяснен в разных писаниях. Тонкость вибраций и мудрость звучания, и красота построения давно известны, но если сердце мертво, то даже такой «сезам» не откроет затвора. Опять надо помнить о соизмеримости и укреплении сущности сердца. Бессердечию не доступен АУМ! 115. Одной из причин, почему Самадхи происходит так редко, является неумение людей обращаться с таким возвышенным состоянием. Они постараются прервать на-чало каждого необычного состояния. Кроме того, люди не оставят в покое впавшего в Самадхи и своими грубыми приемами произведут опасное потрясение. Но даже в са-мой обычной жизни требуется осторожное отношение друг к другу. Человек, полу-чивший сотрясение, должен быть оставлен в покое. Но редко люди соблюдают даже такую примитивную осторожность. Так нельзя безопасно давать Самадхи, пока мышление человеческое не поймет, как обращаться с высшими энергиями. Потому каждая мысль о реальности Высшего Мира уже будет полезной. 116. Великое Служение имеет в виду все человечество. Ни народность, ни ка-кие-либо прочие деления не должны ограничивать Служение Благу. Нелегко избежать различных наслоений, созданных тысячелетиями. Лишь осознание Высшего Мира мо-жет помочь победить все остатки суеверия и атавизма. При этом невозможно дать своеволие чувствам по отношению к кармическим предубеждениям. Справедливость даже среди неблагоприятствующих условий все-таки укажет справедливое распозна-вание. Личность, как ответственная единица, будет объектом суждения. Трудно отли-чить ценность личности поверх всех условных одежд, только преданность Служению откроет глаза, чтобы усмотреть очень ясно зерно духа. Так лишь Высший Мир даст и высшее суждение. 117. Слезы и слюна изменяют состав в зависимости от состояния духа. Но и каждый вздох уже различен в химизме. Если дыхание нелегко исследовать ввиду обычной поверхностности его, то вздох, вызывающий трепет организма, уже будет показательным. Можно заметить, что глубокий вздох вызывает нечто вроде внутренней судороги. Такие нервные сокращения показывают усиленную выдачу психической энергии. Она, в зависимости от импульса, позовет к деятельности и некоторые органы, которые дадут особый химизм вздоху. При произношении АУМ уявляется вздох, химизм которого будет очень благодетельным. 118. Одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть, он уявляет внешние обряды, но сердце его далеко от истины. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен, но та-кая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. 119. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Са-ми люди в принципе хотят понять смерть, как разрушение. Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего. Пусть каждый качеством своего мышления поможет своему восхождению и вос-приятию Мира Высшего. 120. Спокойствие есть венец духа. 121. Аура имеет в себе многие качества, они измеряются не только по величине ау-ры, но и по внутреннему напряжению. Именно напряженная аура и лучший щит, и самое мощное воздействие. Излучения бывают иногда хороши по цвету, но недостаточно напряжены. Усиление ауры происходит при общении с Высшим Миром, к
|