Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня
Реализация инвестиционного проекта, как правило, затрагивает интересы более высокого, по отношению к его непосредственным участникам, уровня. Эти структуры могут участвовать в реализации проекта, а могут, даже не бу-дучи таковыми, влиять на этот процесс, поэтому рекомендуется оценивать ре-гиональную, народнохозяйственную и отраслевую эффективности инвестици-онного проекта (см. раздел 5.4.1). Общими для этих трех эффективностей уча-стия в проекте структур более высокого уровня особенностями их расчета являются: • в финансовой деятельности учитываются поступления, а также возврат и обслуживание капитала только со стороны среды, внешней по отношению к данным структурам (субъектам РФ, самой РФ или отраслям (субъектам) её экономики соответственно); • в денежных потоках не учитываются взаиморасчеты между участ-никами вышеуказанных структур, а также между этими участниками и самими структурами; • влияние проекта на деятельность данных структур, а также на деятель-ность входящих в них, но не участвующих в проекте предприятий, учитывается как внутреннее по отношению к тем и к другим; • условие финансовой реализуемости (состоятельности) проекта (см. раз-дел 4.4) не проверяется, т.к. в финансовой деятельности учитываются не все (см. выше) денежные потоки. Показатели региональной и народнохозяйственной эффективности учи-тывают последствия реализации проекта соответственно для: - предприятий региона и страны в целом; - социальной и экологической обстановки в регионе (стране); - доходов и расходов регионального (федерального) бюджета. Расчет показателей региональной и народнохозяйственной эффекти-вности ведется аналогично расчету общественной эффективности, но при этом: • в притоках отражаются любые денежные поступления в регион (стра-ну) из внешней среды – платежи по предоставленным регионом (страной) зай-мам, поступления заемных средств, федеральные субсидии и дотации, нало-говые поступления в региональный бюджет, иностранные инвестиции; • в денежные оттоки включаются возникающие в связи с реализацией проекта платежи – за использованные ресурсы других регионов (стран), предо-ставление займов, платежи по полученным (сторонним по отношению к регио-ну или стране) займам, перечисление налогов, платежи в бюджеты более высо-кого уровня (только для регионов) и иностранным инвесторам; • при определении оборотного капитала учитываются задержки плате-жей и пассивы только по расчетам с внешней средой; • внешние по отношению к проекту эффекты (экстерналии) учитываются только в рамках данного региона или страны. Отраслевая эффективность оценивается аналогично оценке эффектив-ности проекта для предприятия-проектоустроителя, но при этом: • влияние реализации проекта на деятельность других предприятий дан-ной отрасли, ФПГ или холдинга учитывается как внутреннее по отношению к ним; • не учитываются взаиморасчеты входящих в данную отрасль (ФПГ, холдинг) предприятий; • не учитываются проценты за кредиты, предоставляемые предприя-тиям-участникам проекта отраслевыми фондами или централизованными фондами холдинга (ФПГ); • в составе затрат по проекту не учитываются отчисления и дивиденды, выплачиваемые в отраслевые фонды или в централизованные фонды холдинга (ФПГ). Норма дисконта, используемая для оценки эффективности инвестиционного проекта структурами более высокого уровня, выбирается самими этими структу-рами, исходя из их требований к отдаче (доходности) инвестиций.
|