Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ условий предоставления бюджетных ассигнований на инвестиционные цели из российских внебюджетных фондов






Сопоставительный признак Инвестиционный фонд РФ Фонд национального благосостояния РФ
Вид финансируемых инвестиционных проектов Крупные проекты и инвестиционные программы (см. раздел 3.1), осуществляемые на условиях государственно-частного партнерства и направленные на создание и (или) развитие объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также на реализацию концессионных проектов Крупные коммерческие проекты (там же)
Инвестиционные программы, утверждаемые более чем одним органом федеральной исполнительной власти
Масштаб и стоимость инвестиционного проекта Общегосударственного значения стоимостью не менее 5 млрд. руб. Не оговариваются
Межрегионального и регионального значения стоимостью не менее 500 млн. руб.
Регионального и муниципального значения (стоимость не оговаривается)
Основа предоставления бюджетных ассигнований Безвозмездная Возвратная
Форма предоставления бюджетных ассигнований Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности РФ Бюджетные инвестиции в виде денежных средств Фонда
Субсидии бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, а также на субсидии местным бюджетам с целью софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности
Бюджетные инвестиции в уставные капиталы вновь создаваемых и существующих открытых акционерных обществ
Срок предоставления бюджетных ассигнований Не более 5 лет Не оговорен
Доля прочих (кроме сравниваемых) инвесторов в объеме финансирования проекта Не менее 25 % для инвестиционных проектов общегосударственного значения (см. выше) и не мене 50 % для региональных инвестиционных проектов Не менее 15 %
Участники инвестиционного проекта Ответственный исполнитель (распорядитель бюджетных средств), инвестор (в случае концессионного проекта – концессионер), государственный координатор (возникает только при реализации инвестиционной программы), Минрегион РФ (проводит отбор проектов) Инициатор проекта (российское юридическое лицо, инвестор проекта и получатель бюджетных средств), уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в сфере, к которой относится проект), Минэкономразвития РФ (оценивает целесообраз-ность предоставления бюджетных ассигнований)
Критерии отбора инвестиционных проектов Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, а также показатели социального эффекта (только для региональных инвестиционных проектов) Показатели коммерческой эффективности, кредитной устойчивости инвестора проекта, социально-экономической и бюджетной эффективности, эффективности использования средств Фонда, рисков проекта.

Окончание табл. 6.6

Эффективность использо-вания средств Фонда Объем и доходность средств Фонда, срок их возврата
Риски проекта Уровень рыночного риска, риска сырьевой базы, контрактных рис-ков на инвестиционной фазе, риска недофинансирования, акционер-ного риска, технологических и инфраструктурных рисков, рисков государственного регулирования, административных рисков, рис-ков команды проекта и рисков персонала, экологических, социаль-ных и репутационных рисков
Анализ чувствительности проекта по его ЧДД и коэффициенту пок-рытия кредитных выплат к изменению цены на продукцию, сырье и услуги, объема продукции (услуг), времени выхода проекта на про-ектную производственную мощность
Анализ сценариев

Примечание: Данные группы критериев (кроме эффективности использования средств Фон-да) образуют рейтинг инвестиционного проекта, изменяющийся в интервале от 0 до 100 бал-лов, в соответствии со следующими баллами по каждой из них: коммерческая эффективность 0–20; кредитная устойчивость инициатора проекта 0–15; социально-экономическая эффек-тивность 0–20; бюджетная эффективность 0–20; риски проекта 0–25.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Определение и классификация источников финансирования инвестиционной дея-тельности.

2. Сравнительный анализ внутренних и внешних источников финансирования инвести-ционной деятельности.

3. Сравнительный анализ привлеченных и заемных источников финансирования инвес-тиционной деятельности.

4. Факторы, учитываемые при выборе источников финансирования инвестиционного проекта.

5. Последовательность разработки схемы финансирования инвестиционного проекта.

6. Информация, учитываемая при прогнозировании процентной ставки по заемным инвестиционным ресурсам.

7. Требования к оптимальной структуре источников финансирования инвестиционной деятельности её соответствие аналогичной структуре российских предприятий.

8. Особенности привлечения инвестиционных ресурсов при создании нового предп-риятия-проектоустроителя.

9. Сравнительный анализ предоставления инвестиционных ассигнований из Инвес-тиционного фонда и из Фонда национального благосостояния РФ.

10. Критерии отбора инвестиционных проектов для финансирования из Инвести-ционного Фонда РФ.

11. Критерии отбора инвестиционных проектов для финансирования из Фонда нацио-нального благосостояния РФ.

 

Тесты

1. Главным признаком классификации источников финансирования инвестиционной дея-тельности является их классификация по

· сферам образования и привлечения

· экономическому содержанию

· формам собственности.

2. Частными источниками финансирования инвестиционной деятельности являются

· финансовые средства, централизуемые союзами предприятий, а также собственные ресурсы предприятия-проектоустроителя

· собственные ресурсы предприятия-проектоустроителя и иностранные инвестиции

· иностранные инвестиции, а также финансовые средства, централизуемые союзами предприятий.

 

3. Просто и быстро привлекаются инвестиционные ресурсы из

· внешних

· внутренних

· внешних и внутренних

источников их формирования.

 

4. Преимуществом внутренних источников финансирования инвестиционной деятельности является

· высокий объем возможной мобилизации средств

· высокая отдача на привлекаемый капитал

· квалифицированный внешний контроль за эффективностью использования ресур-сов.

 

5. Из чистой прибыли проекта выплачиваются

· дивиденды по акциям

· проценты по облигациям

· дивиденды по акциям и проценты по облигациям.

 

6. К разбавлению (раздроблению) уставного капитала приводит

· выпуск облигаций

· банковское кредитование

· эмиссия акций.

 

7. Конъюнктура рынка капиталов больше всего влияет на стоимость

· собственных инвестиционных ресурсов

· привлеченных инвестиционных ресурсов

· заемных инвестиционных ресурсов.

 

8. С ростом ставки налога на прибыль увеличивается эффективность использования

· собственных

· привлеченных

· заемных

инвестиционных ресурсов.

 

9. С увеличением доли вложений в инвестиционный проект собственных средств его прив-лекательность для внешних инвесторов

· уменьшается

· увеличивается

· не изменяется.

 

 

10. Структура капитала, привлекаемого в инвестиционный проект, отражается в таблице денежных потоков от

· инвестиционной

· операционной

· финансовой

деятельности, связанной с его реализацией.

 

11. Инструменты рынка ценных бумаг являются наименее значимым источником финан-сирования инвестиционной деятельности в период

· спада

· нормального экономического роста

· экономического бума.

 

12. В структуре источников финансирования инвестиционной деятельности российских предприятий отсутствуют средства, привлекаемые эмиссией

· акций

· облигаций

· акций и облигаций.

 

13. Стартовым капиталом вновь создаваемых предприятий-проектоустроителей чаще всего являются собственные средства

· физических лиц

· юридических лиц

· физических и юридических лиц.

 

14. Из Инвестиционного фонда РФ финансируются проекты общегосударственного значе-ния стоимостью не менее

· трех

· пяти

· семи

миллиардов рублей.

 

15. Срок предоставления бюджетных ассигнований оговаривается для средств, предостав-ляемых из

· Инвестиционного фонда РФ

· Фонда национального благосостояния РФ

· Инвестиционного фонда и Фонда национального благосостояния РФ.

 

16. Доля прочих инвесторов в объеме финансирования проектов общегосударственного значе-ния из средств Инвестиционного фонда РФ составляет не менее

· 15 %

· 25 %

· 50 %.

 

17. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на финансирование из средств Фонда национального благосостояния РФ, проводит

· Минфин РФ

· Минэкономразвития РФ

· Минрегион РФ.

 

 

18. Объем вклада инвестиционного проекта в увеличение ВВП страны определяет критерии

· бюджетной

· экономической

· финансовой

эффективности вложенных в этот проект средств Инвестиционного Фонда РФ.

 

19. Социальный эффект оценивается для инвестиционных проектов, финансируемых из средств

· Фонда национального благосостояния РФ

· Инвестиционного Фонда РФ

· Фонда национального благосостояния и Инвестиционного Фонда РФ.

 

20. В качестве критериев коммерческой эффективности инвестиционного проекта, финанси-руемого из средств Фонда национального благосостояния РФ, используются

· дисконтированные версии этих критериев

· недисконтированные версии этих критериев

· их дисконтированные и недисконтированные версии.

 

21. Социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств Фонда национального благосостояния РФ – это эффективность

· проекта в целом

· участия в проекте

· проекта в целом и участия в проекте.

 

22. Наибольший удельный вес в рейтинге инвестиционного проекта, претендующего на фи-нансирование из средств Фонда национального благосостояния РФ, имеют критерии его

· коммерческой эффективности

· социально-экономической эффективности

· рисков.

Литература

1. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина. – М.: КНОРУС, 2006. – 312 с.

2. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов и др.; под ред. М.В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.

3. Карапетян С.С. Стоимость инвестиционного капитала и принципы его дивер-сификации // Финансы и кредит, 2007, № 21 (261) – с. 17–21.

4. Белякова М.Ю. Формирование инвестиционных ресурсов на предприятии // Спра-вочник экономиста, 2006, № 2(32) – с. 21–29.

5. Инвестиции: учебник / коллектив авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.

6. Габидинова Г.С., Хайруллин Б.А. Формирование источников финансирования компа-нии // Финансовый менеджмент, 2011, № 3. – с. 21–27.

7. Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ № 134 от 01.03.2008.

8. Правила проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накопле-ний, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей ком-пании, на возвратной основе. Утв. Постановлением РФ № 991 от 05.11.2013.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал