Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Право социального обеспечения - Гусов К.Н.
Владимир Галаганов - Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник
Общая характеристика и понятие организации работы органов социального обеспечения. Классификация органов социального обеспечения. Планирование работы. Работа с обращениями граждан. Ведение справочно – кодификационной работы. Изучение Кодекса профессиональной этики.
В государственную систему социального обеспечения (СО) по видам СО входят: -пенсионная система; -система социальных пособий и компенсационных выплат; -система социального обслуживания; -система охраны здоровья граждан; -система государственной социальной помощи (ГСП); -система социальных льгот и преимуществ. Государственное обеспечение представляет собой способ удовлетворения социальных потребностей, представляемых гражданам в денежной и натуральной форме, а также способ организации СО посредством обязательного социального страхования или за счет ассигнований из бюджета. Существуют органы СО, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти. Они в зависимости от своего положения могут иметь или не иметь прямую связь с гражданами по поводу СО. Все связи между государственными органами по вертикали основаны на принципе подчинения друг другу. Они складываются главным образом в сфере деятельности исполнительной власти между органами, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития (МЗСР). Подобная аналогия имеется и во взаимоотношениях между органами, входящими в систему каждого социально- страхового фонда. Между субъектами материальных отношений по СО: гражданами, организациями, органами нет отношений подчинения и власти. Таким образом, можно выделить две разновидности органов и организаций в сфере СО:
1. 2.
Исходя из объема правомочий органов, степени их участия в СО, условно можно выделить пять групп:
1. 2. 3. 4. 5.
1. Планирование направлений деятельности. 2. Работа с обращениями граждан. 3. Работа с общественными органами. 4. Ведение справочно-кодифицированной работы. Любая работа, деятельность требует организации ее проведения, то есть необходимо планирование деятельности. Под планированием деятельности понимается основной метод осуществления организации, функционирования и социальной политики государства. В районных, городских органах СО составляются графики и планы работы. Графики утверждаются руководителем органа. График работы предполагает обязательное указание рабочих и выходных дней, начала и окончания работы, перерывы в работе. Приемные дни указываются отдельно, с указанием времени приема. В органах СО используются две системы приема: 1. Участковая (как правило, 2-3 приемных дня). 2. Функциональная (все рабочие дни приемные). Каждый осуществляет прием в определенные часы. В органах СО ведется справочно- кодификационная работа. Вследствие того, что в СО нет единого кодифицированного акта, возникает необходимость ведения справочно- кодификационной работы. Для этого необходимо обеспечить учет и систематизация нормативно- правовых актов. Правовое ведение систематизации позволяет работнику быстро найти конкретную норму соответствующего нормативного акта и дать исчерпывающий ответ на любой возникающий вопрос.
|