Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности ценовой политики в различных рыночных структурах.






 

Следует отметить, что ценовая политика в значительной мере зависит от типа рынка. На рынке совершенной конкуренции цены не подвергаются сильному изменению, т.к. данный тип рынка характеризуется большим числом товаропроизводителей унифицированной продукции и незначительной величиной предложения каждого из них в общей стоимости потребляемого товара. В такой ситуации никто из производителей не в состоянии изменить цену в сторону роста, т.к. покупатели могут удовлетворить свои потребности по рыночным ценам. Таким образом, на рынке устанавливается рыночная цена, на которую не могут воздействовать ни покупатели, ни продавцы.

Рынок монополистической конкуренции характеризуется большим количеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен на аналогичные товары. Это объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, дизайном, затратами на его эксплуатацию и т.д. таким образом, цена формируется под влиянием текущих издержек производства, качества товара, внешнего оформления и потребительского спроса.

На олигополистическом рынке действует сравнительно небольшое количество продавцов, т.к. новому производителю сложно преодолеть конкуренцию. Таким образом, при олигополии удерживаются жесткие цены.

Рынок чистой монополии представлен одним производителем уникального товара, который устанавливает цены самостоятельно с учетом государственного регулирования. Государство вмешивается в процесс ценообразования монополий в тех случаях, когда устанавливаются неопределенно высокие цены. Монопольная цена предусматривает более высокий уровень цен для товаров собственного производства и пониженных цен на товары других производителей.

От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителей, поэтому при ее формировании следует учитывать:

· тип рынка, устанавливаемый исходя из конкурентоспособности товара, т.к. стратегия ценообразования в значительной степени обусловлена позиционирование товара на рынке;

· обратно пропорциональную зависимость цены от спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены производитель сможет установить сумму выручки;

· конечный результат хозяйственной деятельности любого предприятия – прибыль.

В связи с тем, что на прибыль предприятия оказывает влияние не только выручка, но и затраты на ее производство, себестоимость продукции следует рассчитывать с небольшой долей погрешности, т.к. чем меньше текущие издержки производства, тем больше прибыль и наоборот, при росте издержек прибыль сокращается.

Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал