Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика источников социальной информации
Источником социальной информации всегда является человеческая деятельность, деятельность различных социальных субъектов. Источником информации может быть в равной мере любой социальный субъект. Самая общая классификация источников информации выглядит следующим образом: 1. Устный источник; 2. Письменный источник. Обычно говорят о трёх основных типах источников информации: 1. Документ; 2. Человек; 3. Предметно-вещевая среда. 1) Документ – как источник социальной информации. Документ – это материальный носитель записей в любом из его видов (бумага, лента) с зафиксированной на ней информацией(существует и более частная форма) Закон о информации, информатизации и защите информации от 25 января 1995 года. Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Это может быть информация из властных структур, отчеты, материальные брифинги, это может быть внутрифирменная деловая документация. Так называемые управленческие документы могут отражать разные стороны человеческой деятельности. 2) Человек как источник социальной информации. Человек может выступать как частное лицо и как представитель органа власти, а также предприятия. Человек является носителем информации о самом себе, также может быть передатчиком транслятором от других людей. Поток информации от человека к человеку имеет разные социальные направления, например от отдельного лица руководству, такой поток является целенаправленным, он может быть и стихийным, самодеятельным источником информации. 3) Предметно-вещевая среда также является одним из источников информации. В неё включают орудия и средства производства, здания, средства транспорта и связи, предметы домашнего производства, одежды. Для PR это важно. Прочие источники социальной информации: 1. СМИ. В своей деятельности PR используют СМИ для мониторинга различных социально важных событий, касающихся возможных связей его организации, поскольку именно СМИ формирует общественное мнение о базисном субъекте PR. 2. Передача информации для СМИ. PR-мен передаёт материалы, с помощью которых формируются новостные блоки. 3. Информационные агентства. Ассошиэйтед пресс в 1848 году. Самое старое в 1825 французское агентство Гавас. 4. Интернет. Связанные с ним телеконференции, электронная почта и цифровые арендуемые каналы. Информационно-поисковая система. Гипертекст. Сегодня к Интернету подключены многие информационные службы. Личные бумаги и архивы. Они могут быть использованы в документах, материалах для прессы, выступают как имиджформирующие. 5. Слухи. Один из самых сильных. Может распространяться быстрее, чем остальные. Остановить их невозможно. Их надо быстрее корректировать или опровергать.
|