![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с информацией в журналистике, рекламе и связях с общественностью⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Журн., Реклама и PR отличаются общей целевой направленностью коммуникативного процесса, информированием массовой аудитории, которое осуществляется преимущественно через СМИ. В основе информации лежит социально значимый факт, обладающий возможностью влиять на массовое сознание, с точки зрения его важности для общества. Журналистская информация призвана обеспечивать объективное информирование массовой аудитории, и тем самым способствовать формированию общественного мнения. Журналистика должна отвечать критериям социальной полезности и общественной значимости. В Рекламе информация направлена на определенный субъект массовой аудитории, на потребителя. Её социальная значимость ограничена определённым социальным субъектом. Данный вид информации не признаётся объективным отражением процессов в обществе. Информация, используемая в PR, селективна, она ориентированна как на источник и его интересы, так и на адресата (реципиента) В процессе передачи информации PR специалисты используют специально отобранные факты, выполняя свою основную функцию: гармонизацию отношений между источником и адресатом, поэтому неслучайно социальная информация, используемая в СМИ характеризуется следующими особенностями, а именно специфическими требованиями к ней, особым использованием источников информации, а также каналов, а самое главное характером функционирования в работе с общественностью. Социальная информация в СО - это селективная информация о базисном субъекте PR, позволяющая эффективно и своевременно позиционировать или поддерживать паблицитный материал данного субъекта PR. PR не случайно называют ориентированной журналистикой. Основные функции PR как информационной деятельности: 1. Сбор и анализ информации: · Исследование общественного мнения; · Изучение документов; · Мониторинг сообщений СМИ, по важным для организации вопросам; · Подготовка аналитических записок и рекомендаций для руководства; 2. Распространение информации: · Подготовка информационных материалов, как для прессы, так и для органов управления; · Информирование общественности о своих целях; · Лоббирование: информационное воздействие на органы законодательной власти; В работе любого специалиста в области массовой коммуникации важным является интерпретация полученных в ходе сбора информации данных. В этом случае используются как общенаучные методы, такие как синтез, анализ, дисфункция, индукция, так и общенаучные: систематизация, группировка данных. Для PR мена процедура классификации имеет две стороны. С одной это сбор и анализ информации, т.е. мониторинг (внутри фирмы), а с другой это распространение информации (биография – один из жанров PR текстов) Процесс потребления информации включает в себя шесть стадий: 1. Контакт с источником; 2. Контакт с информацией; 3. Приём; 4. Освоение; 5. Выработка отношения; 6. Запоминание. Полученная информация, как правило, фиксируется на бумаге или электронном носителе.
Литература Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Гном-пресс, 1997. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М: Новости, 1990. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997. Емельянов Вводный курс Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Рефл-бук, 2000. Паблик Рилейшнз – образование и профессия. СПб., 1998. Катлип С. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М. – СПб. – Киев: Вильяме, 2000. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: Академический Проект, 2003. – 416с. Моисеев В.А. PR. Теория и практика. – М.: Омега-Л, 2001. Ньюсом Д. и др. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ –Контакт»: ИНФРА-М, 2001.– 628с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М. – Киев; Рефл-бук, Ваклер. 2000. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. – М. – Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2000. Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОГТУ, 2000. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технологии и эффективность: – СПб.: Алатейя. – 2001. – 294 с. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2000. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999. Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис. 1995. www.raso.ru
|