Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школьное экономическое образование как часть общего образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Логика изложения материала данного параграфа такова: от определения понятия «образование» мы перейдем к понятию «общее образование», далее к сущности понятия «школьное экономическое образование» и его роли в развитии личности и общества. Изучаемые вопросы: Сущность понятия «школьное экономическое образование». Роль экономического образования в развитии общества. 1.1. Сущность понятия «школьное экономическое образование» В зависимости от контекста понятие «образование» сегодня может рассматриваться: 1) как система, включающая различные уровни образования; 2) как отрасль экономики (хозяйства); 3) как продукт производства отрасли экономики; 4) как процесс обучения и воспитания; 5) как результат образовательного процесса (характеристика достигнутого уровня обучения). К настоящему времени в научно-педагогической среде утвердилась формулировка, включающая два ключевых слова – процесс и результат. Такое понимание закреплено и в Законе РФ «Об образовании»: «Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Различают два уровня образования: общее и профессиональное. В соответствии с Законом «Об образовании» общее образование в нашей стране является обязательным. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с четырьмя ступенями общего образования: первая ступень – дошкольное образование; вторая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года); третья ступень – основное общее образование (пять лет); четвертая ступень – среднее (полное) общее образование (два года). Программы второй, третьей и четвертой ступеней общего образования реализуются в общеобразовательных учреждениях (Рис. 3.1). Ступени школы (2-4 ступени общего образования) – связанные друг с другом периоды, обеспечивающие восприятие блоков школьных знаний и их соответствие возрастному развитию учащихся. Школьным образованием следует считать общее образование получаемое обучаемым в общеобразовательной школе, гимназии или лицее.
Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования.
|