Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГОС общего образования первого поколения
Государственный стандарт общего образования (2004) включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент – основная часть Стандарта, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Федеральный компонент ГОС общего образования выстроен по ступеням образования, а внутри ступеней — по учебным предметам (Рис. 3.2).
Федеральный компонент ГОС по каждому учебному предмету имеет следующую структуру: цели изучения предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум содержания образовательных программ – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в трех частях: 1) знать; 2) уметь; 3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности, связанной с изучаемым предметом.
|