Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение отправителей на группы А, В и С
2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных. Первый способ: а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя: 15000: 20 = 750 вагонов; б) к группе А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней, т.е. 750 ∙ 6 = 4500 вагонов. В нашем примере это грузоотправитель № 4; в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней, т.е. 750: 2 = 375 вагонов. В эту группу входят 14 грузоотправителей. г) остальные грузоотправители относятся к группе В. В нашем примере – грузоотправители № 9, 10, 13, 14, 19. Результаты расчета приведены в столбце 3 табл. 3.2. Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятий торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли. Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, перенесем данные столбца 3 из табл. 3.1 в столбец 4 табл. 3.2 и на его основании сформируем столбец 5. На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем группу грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (в нашем случае это грузоотправители 4 и 13 – группа А), далее – группу грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% (грузоотправители 2, 9, 10, 14, 19 – группа В). Остальные грузоотправители относятся к группе С. Результаты анализа приведены в столбце 6 табл. 3.2. Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае при формировании групп А, В и С требуется выбор того варианта, который в дальнейшем и будет принят в качестве базового.
Контрольные вопросы 1. Что такое производственная логистика? Какие цели ставятся перед производственной логистикой? 2. Дайте понятие внутрипроизводственной системы на макроуровне и микроуровне. 3. Приведите примеры внутрипроизводственных логистических систем. 4. Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отличие? 5. Как обеспечить количественную и качественную гибкость производственной мощности? 6. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей и толкающей систем управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.
Используемая литература: [1].
|