![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.
А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов. Предельный тариф Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.
Технический тариф
где Определим значение – при общем прогнозе грузопотока
– при пессимистическом прогнозе
– при оптимистичном прогнозе
Целевой тариф
Определим значение – при общем прогнозе грузопотока
– при пессимистическом прогнозе
– при оптимистическом прогнозе
Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции. Исходя из расчета, можно заметить, что целевой тариф В. Определим порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности: – порог рентабельности по объему грузопотока
Подставляя исходные и расчетные данные, получаем
– порог рентабельности по выручке
где Подставляя исходные и полученные значения, получаем
Ниже указанных порогов перевозки будут нерентабельны. 5.5. Пример 14. Деловая игра «Разработка кольцевых маршрутов движения автотранспорта»
Организация выполнения работы. Очная форма обучения. Выполняется в виде деловой игры. Учебная группа разбивается на несколько подгрупп с количеством человек 4–5. Каждой подгруппе выдается одинаковая карта-схема зоны обслуживания и необходимые исходные данные. Задача заключается в рациональной организации транспортного обслуживания магазинов наличными и наемными автомобилями. После выполнения работы и заполнения табл. 5.6 и 5.7 с участием преподавателя производится анализ разработанных систем обслуживания. Заочная форма обучения. Студент выполняет работу в виде практического задания в соответствии с исходными данными, определенными в прил. 2, табл. 14 (в соответствии с шифром зачетной книжки).
Сущность метода. Разработка кольцевых маршрутов представляет собой комбинаторную задачу, для решения которой возможно применение различных математических и эвристических методов. В частности данная задача может быть решена методом, известным как алгоритм Свира, или алгоритм дворника-стеклоочистителя. Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобная щетке дворника-стеклоочистителя, начинает вращаться против (или по) часовой стрелки, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей. Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в рассматриваемом секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте луча. Требуется: на основании задания, используя алгоритм Свира: а) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района; б) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров; в) выполнить анализ разработанной схемы доставки. Исходные данные 1. Характеристика обслуживаемого района. Транспорт оптовой фирмы поставляет различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района, карта-схема зоны обслуживания которого приведена на рис. 5.4.
Рис. 5.4. Карта-схема зоны обслуживания 2. Товары, доставляемые в магазины. Со складов компании в магазины доставляется продукция трех укрупненных групп. При загрузке автотранспорта следует учитывать возможность совместной перевозки. 3. Заказы магазинов. Размеры заказа магазинов принимаются из условия равномерной работы в течение года согласно заданию, приведенному в табл. 5.5.
Таблица 5.5
|