![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи к решению. Производственные запасы на предприятии составили (таблица 26).
Задача № 24 (вариант1) Производственные запасы на предприятии составили (таблица 26). Таблица 26 – Исходные данные
Определите средний производственный запас за первый квартал. Задача 25(вариант 2) Средний размер вклада в учреждениях Сбербанка Россия в первом полугодии 2007 года характеризуются следующими данными (на начало месяца, тыс. р.) (таблица 27): Таблица 27 – Исходные данные
Определите средний уровень ряда динамики. Задача 26 (вариант 3) Численность работников фирмы на начало каждого месяца составляла (таблица 28): Таблица 28 – Исходные данные
Определите среднемесячную численность работников за первое полугодие. Задача 27(вариант 4) Производство легковых автомобилей в РФ характеризуется следующими данными (тыс. шт.) (таблица 29): Таблица 29 – Исходные данные Определите средний уровень ряда динамики, средний темп роста и средний темп прироста. Задача 28(вариант 5) Имеются следующие данные о движении материала N на складе за январь-февраль 2007 года (таблица 30): Таблица 30 – Исходные данные
Определить: 1) средний остаток материала за январь, за февраль; 2) изменение запаса материала N на складе в феврале по сравнению с январем. Задача 29 (вариант 1) По имеющимся данным определите цепные и базисные абсолютные приросты, а также средний абсолютный прирост (таблица 31): Таблица 31 – Производство электроэнергии в первом полугодии 2007 г., млрд. кВт.ч
Задача 30 (вариант 2) По следующему динамическому ряду рассчитайте цепные и базисные темпы роста, а также средний темп прироста (таблица 32):
Таблица 32 –Производство холодильников в 1996-97 гг.(тыс.шт.)
Задача 31 (вариант 3) Используя взаимосвязь показателей динамики, определите недостающие в таблице 33 базисные показатели динамики (таблица 33): Таблица 33 – Исходные данные
Задача 32 (вариант 4) Используя взаимосвязь показателей динамики, определите недостающие в таблица 34 цепные показатели динамики (таблица 34): Таблица 34 – Исходные данные
Задача 33 (вариант 5). Рассчитайте цепные и базисные темпы прироста, а также средний темп прироста. Производство телевизоров характеризуется следующими данными (таблица 35): Таблица 35 – Производство телевизоров
Задача 34 (вариант 1) Численность работников промышленного предприятия за 10 лет характеризуется определенными данными (таблица 36). Произвести выравнивание ряда динамики приемами: 1) скользящей 4-х звенной (уровневой); 2) аналитическим выравниванием по прямой. Таблица 36 – Исходные данные
Задача 35 (вариант 2) Динамика потребления электроэнергии промышленными предприятиями города характеризуется следующими данными (таблица 37), млрд кВт ч. Таблица 37 – Исходные данные
Выявите тенденцию ряда динамики аналитическим выравниванием (линейное уравнение). Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемое потребление электроэнергии в семнадцатом (по порядку нумерации лет) году условия задачи. Задача 36 (вариант 3) Производство стиральных машин в январе-июле 1996 г. характеризуется следующими данными: Произведите сглаживание ряда динамики на основе 4-х уровневой скользящей средней (таблица 38): Таблица 38 – Исходные данные
Задача 37 (вариант 4) Численность занятого в экономике населения, млн. чел. Определите параметры уравнения прямой для следующего динамического ряда (таблица 39): Таблица 39 – Исходные данные
Задача 38 (вариант 5) Урожайность пшеницы представлена следующими данными (таблица 40): Таблица 40 – Исходные данные
Определить параметры уравнения прямой для данного динамического ряда. Тема 7. Изучение взаимосвязей статистических показателей Корреляционный метод изучения связи. Уравнение регрессии. Способ наименьших квадратов и нахождение с его помощью параметров прямолинейной и криволинейной связи. Измерение тесноты связи. Множественная корреляция. Измерение связи между атрибутивными признаками.
Контрольные вопросы: 1.В чем состоит отличие между корреляционной и функциональной связью? 2.Какие основные проблемы решает исследователь при изучении корреляционных зависимостей? 3.Какие показатели являются мерой тесноты связи между двумя признаками? 4.Как оценить существенность линейного коэффициента корреляции? 5.Какие показатели используют для измерения степени тесноты связи между качественными признаками?
|