![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 20. Коммуникация в различных сферах социальной жизни
План 1) РR как вид коммуникации. 2) Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. 3) Особенности рекламной коммуникации. 4) Коммуникацию в сфере политики. 5) Особенности художественной коммуникации и проблемы шоу-бизнеса. 6) Особенности коммуникаций в средствах массовой информации. М етодические рекомендации по изучению темы Изучая данную тему, всесторонне исследуйте РR как вид коммуникации. Обратите внимание на значимость коммуникации в кризисных и конфликтных ситуациях. Рассмотрите особенности рекламной коммуникации. На конкретных примерах охарактеризуйте коммуникацию в сфере политики. Обратите внимание на особенности художественной коммуникации и проблемы шоу-бизнеса. Рассмотрите понятие символической реальности и различные схемы интерпретации действительности. Определите роль художественной и массовой коммуникации в этом процессе. Выявите и охарактеризуйте парадоксы масс-медиа-коммуникации. Обратите внимание на художественно-коммуникативные компоненты кино, телевидения, литературы, политики в формировании общественного мнения. Разберитесь с использованием элементов художественной коммуникации в связях с общественностью. Проанализируйте особенности коммуникаций в средствах массовой информации. По данной теме необходимо: Знать: специфику коммуникаций в различных сферах социальной жизни. Уметь: правильно строить речь, применительно к различным коммуникативным ситуациям. Вопросы для обсуждения 1. РR как вид коммуникации. 2. Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. 3. Особенности рекламной коммуникации. 4. Коммуникация в сфере политики. 5. Особенности художественной коммуникации и проблемы шоу-бизнеса. 6. Использование элементов художественной коммуникации в связях с общественностью. 7. Особенности коммуникаций в средствах массовой информации. Литература: [№ 28; 29; 30; 32; 41; 43; 44; 45; 47] Подготовить сообщение на тему: 1. Коммуникация в средствах массовой информации. Практическое задание «Составление пресс-релиза» На основе рекомендаций, предложенных Э.В. Кондратьевым[2], составьте пресс-релиз для следующих новостей: -выпуск новой продукции на рынок; -переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу; -открытие нового коммерческого банка; -открытие нового оптового магазина в сети; -начало строительства новой сверхсовременной гостиницы; -проведение крупного спортивного мероприятия. Практическое задание «Подготовка презентации» Составьте план подготовки презентации по следующим поводам[3]: -выпуск новой продукции на рынок; -переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу; -открытие нового коммерческого банка; -открытие нового оптового магазина в сети; -начало строительства новой сверхсовременной гостиницы; -проведение крупного спортивного мероприятия.
Вопросы для самопроверки 1. Почему СМИ можно рассматривать как главную коммуникативную сеть в системе социального управления? 2. От чего зависит эффективность коммуникации в конфликтных обстоятельствах? 3. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникаций в политической сфере? 4. Какие виды аргументации используются в политических дебатах?
|