![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 21. Массовая коммуникация
План 1) Сущность и функции массовой коммуникации. 2) Особенность структуры элементов массовой коммуникации. 3) Социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации. 4) Специфика СМК и СМИ. 4) Парадигмальность теорий массовой коммуникации М етодические рекомендации по изучению темы Проанализируйте сущность и функции массовой коммуникации. Рассмотрите с особой тщательностью вопрос о моделировании массовой коммуникации. Охарактеризуйте особенность структуры элементов массовой коммуникации. Обратите внимание на теории массовой коммуникации, парадигмальность которых поможет вам уяснить многогранность проблемы коммуникации. Обратите внимание на социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации. Подумайте в контексте изучаемой темы о специфике СМК и СМИ. Всесторонне проанализируйте систему СМИ. По данной теме необходимо: Знать: сущность и функции массовой коммуникации. Уметь: охарактеризовать особенности структурных элементов массовой коммуникации. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и функции массовой коммуникации. 2. Моделирование массовой коммуникации. Особенность структуры элементов массовой коммуникации. 3. Социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации. 4. СМК и СМИ. Система СМИ. Литература: [№ 12; 23; 24; 51; 55; 57] Подготовить сообщение на тему: 1. Теории массовой коммуникации.
Практическое задание «Подготовка новости по формуле написания «жестких новостей» (новость в 3-х предложениях)» Необходимо суммировать имеющуюся информацию и изложить факты в порядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Напишите новость, основываясь на предложенной в рекомендации схеме[4], чтобы раскрыть одну из следующих тем: - победа местной футбольной команды в чемпионате и переход в вышестоящий дивизион; - банкротство крупного производственного акционерного общества; - крупная авария на местной теплоэлектростанции в третьей декаде декабря; - учеными выведена новая порода коров, мясо которых обладает сильным жиросжигающим свойством. Вопросы для самопроверки 1. Почему рекламу можно рассматривать как вид массовой коммуникации? 2. Можно ли отнести слухи к виду массовой коммуникации? 3. Назовите основные институты, формирующие общественное мнение. 4. Охарактеризуйте механизм формирования электорального мнения. 5. Проведите анализ основных носителей рекламы с точки зрения их эффективности воздействия на массовое сознание.
|