Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 21. Массовая коммуникация






План

1) Сущность и функции массовой коммуникации.

2) Особенность структуры элементов массовой коммуникации.

3) Социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации.

4) Специфика СМК и СМИ.

4) Парадигмальность теорий массовой коммуникации

М етодические рекомендации по изучению темы

Проанализируйте сущность и функции массовой коммуникации. Рассмотрите с особой тщательностью вопрос о моделировании массовой коммуникации. Охарактеризуйте особенность структуры элементов массовой коммуникации.

Обратите внимание на теории массовой коммуникации, парадигмальность которых поможет вам уяснить многогранность проблемы коммуникации.

Обратите внимание на социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации. Подумайте в контексте изучаемой темы о специфике СМК и СМИ. Всесторонне проанализируйте систему СМИ.

По данной теме необходимо:

Знать: сущность и функции массовой коммуникации.

Уметь: охарактеризовать особенности структурных элементов массовой коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и функции массовой коммуникации.

2. Моделирование массовой коммуникации. Особенность структуры элементов массовой коммуникации.

3. Социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы массовой коммуникации.

4. СМК и СМИ. Система СМИ.

Литература: [№ 12; 23; 24; 51; 55; 57]

Подготовить сообщение на тему:

1. Теории массовой коммуникации.

 

Практическое задание «Подготовка новости по формуле написания «жестких новостей» (новость в 3-х предложениях)»

Необходимо суммировать имеющуюся информацию и изложить факты в порядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места.

Напишите новость, основываясь на предложенной в рекомендации схеме[4], чтобы раскрыть одну из следующих тем:

- победа местной футбольной команды в чемпионате и переход в вышестоящий дивизион;

- банкротство крупного производственного акционерного общества;

- крупная авария на местной теплоэлектростанции в третьей декаде декабря;

- учеными выведена новая порода коров, мясо которых обладает сильным жиросжигающим свойством.

Вопросы для самопроверки

1. Почему рекламу можно рассматривать как вид массовой коммуникации?

2. Можно ли отнести слухи к виду массовой коммуникации?

3. Назовите основные институты, формирующие общественное мнение.

4. Охарактеризуйте механизм формирования электорального мнения.

5. Проведите анализ основных носителей рекламы с точки зрения их эффективности воздействия на массовое сознание.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал