![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор трассы магистрального газопровода.
При выборе трасс сложной сети промысловых трубопроводов, прежде всего, руководствуются данными комплексного проекта разработки месторождения. По данным этого проекта (сетка расположения скважин, топографическая карта месторождения) с учетом режима разработки (с ППД или без него) производится изыскание необходимых трасс трубопроводов, выбор площадок для установки ГЗУ, размещения оборудования ДНС, УПН, УПСВ, товарных парков и ПТЗ. Задача выбора трассы магистрального трубопровода в общем виде формулируется следующим образом: на местности рассматривается некоторая область Как показывает опыт проектирования и строительства трубопроводов, фактическая длина магистрального трубопровода, как правило, больше длины геодезической прямой, соединяющей начальную и конечную точки трассы, так как при трассировании линии трубопровода необходимо обходить различные препятствия. Отклонение от прямой будет тем значительней, чем больше встречается препятствий и чем выше стоимость их преодоления. Отклонение характеризуется коэффициентом развития линии трубопровода
Где По результатам статистической оценки коэффициентов развития построенных трубопроводов, проложенных в равнинной местности, значения коэффициентов развития не превышают 1, 05; для болотистой среднепересеченной местности они находятся в пределах 1, 03-1, 24; для сильнопересеченной с большим числом естественных и искусственных препятствий – в пределах 1, 16-1, 4. Коэффициент развития линии трубопровода К следует определять из условия:
Где -приведенные затраты на 1 км трубопровода по геодезической прямой между начальной и конечной точками с учетом переходов через препятствия; Если задан максимальный коэффициент развития линии трубопровода Все возможные трассы, удовлетворяющие этому условию, должны быть заключены внутри кривой линии, каждая точка которой удалена от начального и конечного пунктов трубопровода на расстояния, дающие в сумме Для ровного рельефа местности месторождения (Север, пустыня) не существует проблемы выбора трасс отдельных трубопроводов - все они прокладываются наикратчайшем путем. Если месторождение имеет неровный рельеф местности или на площади его расположены населенные пункты или какие-либо другие сооружения, то возникает серьезный вопрос о рациональном выборе трассы трубопроводов и площадок. Трассой трубопровода является линия, определяющая положение трубопровода на местности. Эта линия, нанесенная на карту или план местности, называется планом трассы. Кроме выбора трассы, проектирование трубопроводов на площади месторождения должно сводиться к решению следующих основных задач: 1) выбор оптимальных длин и диаметров выкидных линий и сборных коллекторов, отвечающих минимуму расхода металла, затрат на их строительство и эксплуатационных издержек; 2) гидравлический, тепловой и механический расчет трубопроводов, транспортирующих как однофазную, так и многофазную жидкость.
|