Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшего профессионального образования 2 страница






3.1 Компетенции выпускника, формируемые
в соответствии с ФГОС по направлению подготовки
«Наземные транспортно-технологические комплексы»

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества для решения практических задач в своей профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

– владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

б) профессиональными (ПК):

общетехническими:

– способен использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-1);

– владеет культурой профессиональной безопасности, способен идентифицировать опасность и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-2);

– готов применять профессиональные знания для минимизации негативных экономических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-3);

– имеет навыки работы с компьютером как средством управления, готов работать с программными средствами общего назначения (ПК-4);

специальными:

научно-исследовательская деятельность

– способен в составе коллектива исполнителе участвовать в выполнении тео­ретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе (ПК-5);

– способен осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и сис­темам объектов исследования (ПК-6);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в техническом обе­спечении исследований и реализации их результатов (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность

– способен в составе коллектива исполнителей разрабатывать конструкторскую и техническую документации новых или модернизируемых образцов подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и комплексов на их базе (ПК-8);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин (ПК-9);

производственно-технологическая деятельность

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке тех­нологической документации для производства, модернизации, эксплуатации и технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и их технологического оборудования (ПК-10);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в проведении испытаний подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и их технологического оборудования (ПК-11);

– способен участвовать в осуществлении поверки основных средств измерения при производстве и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных и дорожных ма­шин (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в организации производства и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных и дорожных ма­шин и их технологического оборудования (ПК-13);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и их технологического оборудования (ПК-14);

– способен участвовать в подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок, инструкций и другой технической документации (ПК-15);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке организационных мероприятий и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (ПК-16);

– способен в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения аварий и экологических нарушений (ПК-17);

– способен организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-18).

3.2 Структура компетентностной модели выпускника ООП бакалавриата

Структура компетентностной модели выпускника представлена в таблице 3.1

Компетенции, входящие в группу «Социально-личностные» преимущественно формируются дисциплинами, входящими в «Гуманитарный, социальный и экономиче­ский цикл», и раздел «Физическая культура». Группа компетенций «Общенаучные» формируется дисциплинами, входящими в циклы: «Математический, естественнонауч­ный» и «Профессиональный», а также практиками. Компетенции, входящие в группы «Организационно-управленческие», «Научно-исследовательские», «Производственно-технологические», «Проектно-конструкторские» формируются дисциплинами всех циклов и разделов ООП.

Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате освоения ООП по направлению подготовки «Наземные транспортно- технологические комплексы», профилю «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», представлена в приложении 7.

3.3 Паспорт, программа и технология формирования компетенций

В ООП предусмотрено, что формирование конкретной компетенции происходит в результате изучения студентами ряда дисциплин одного или нескольких циклов и прохождения учебной и производственной практик. При этом отдельные компетенции могут быть освоены на различном уровне (начальный, специальный, профессиональный) в зависимости от вида профессиональной деятельности. Основные признаки (дескрипторы) уровня освоения компетенции приведены в таблице 3.2.

Отдельные дисциплины ООП предназначены для формирования одной или нескольких компетенций на одном из предусмотренных уровней (приложение 7).

Переход от компетенций выпускника к содержанию образовательной программы осуществляется на основе декомпозиции компетенции на знания, умения и навыки по блокам базовых и вариативных дисциплин.

Структура компетенции и технология ее формирования приведены в таблице 3.3.

Паспорта общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», профилю «Подъ­емно-транспортные, строительные и дорожные машины», представлены в приложении 2 и приложении 3, соответственно.


 

 

Таблица 3.1 – Структура компетентностной модели выпускника по направлению подготовки

190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Группа компетенций Виды профессиональной деятельности, уровень подготовки и коды компетенций, формируемых ООП
организационно-управленческая научно-исследовательская производственно-технологическая проектно-конструкторская
начальный уровень специальный уровень профессиональный уровень
Социально- личностные ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-16
Общенаучные ОК-2, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13,
Общепрофес- сиональные ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
Организационно- управленческие ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16      
Научно- исследовательские   ПК-5, ПК-6, ПК-7    
Производственно- технологические     ПК-10, ПК-11, ПК-12  
Проектно- конструкторские       ПК-8, ПК-9

 


Таблица 3.2 – Дескрипторы уровней освоения компетенций студентами

 

Уровень формирования компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторны) Примечание
       
Начальный Минимальные требования и характеристики сформированности компетенции Знает цели, задачи, проблемы. Имеет представление о способах, методах и средствах решения задач, о технической документации. Владеет терминами, основными понятиями, классификацией объектов, методов и средств. Способен самостоятельно находить необходимую информацию и работать с базами данных. Обязателен для всех видов профессиональной деятельности
Специальный Повышенные требования и характеристики компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих решать типовые задачи в профессиональной деятельности Знает основные закономерности и сущность процессов и явлений, устройство, принципы, способы и методы проектирования, производства, испытания и технического обслуживания типовых технических объектов профессиональной деятельности, а также технологические процессы в отрасли. Владеет методами и средствами типовых расчетов объектов, совокупностью знаний, позволяющих решать типовые задачи профессиональной деятельности. Способен самостоятельно решать типовые задачи и принимать решения по известному алгоритму в условиях полной определенности, а также самостоятельно осваивать компетенции на профессиональном уровне. Обязателен для всех видов профессиональной деятельности
Профессиональный Превышение требований и характеристик специального уровня освоения компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих в профессиональной деятельности решать задачи повышенной сложности, требующие владения рядом методик Знает основные закономерности и сущность процессов и явлений, устройство, принципы, способы и методы проектирования, производства, испытания и технического обслуживания семейства технических объектов профессиональной деятельности, а также технологические процессы в отрасли. Владеет методами и средствами расчетов любых объектов, совокупностью знаний, позволяющих решать нетиповые задачи повышенной сложности в профессиональной деятельности. Способен самостоятельно разрабатывать алгоритм решения и решать сложные задачи, а также принимать ответственные решения в условиях неполной определенности. Способен самостоятельно освоить новые виды деятельности в настоящем направлении. Обязателен для подготовки к проектно-конструкторской, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности

Таблица 3.3 – Структура, технологии формирования и оценки освоения компетенции

Структура компетенции Технологии
формирования оценки
Владеть знаниями Лекции Самостоятельная работа Тестирование Контроль самостоятельной работы Зачет Экзамен
Обладать умениями Лабораторные работы Практические занятия Контрольные задания Рефераты Кейсы Защита отчетов по лабораторным и практическим работам Зачет Экзамен
Владеть методиками, способами и средствами (расчета, проектирования, производства, испытания, эксплуатации) Лабораторные работы Практические занятия Курсовое проектирование Самостоятельная работа Защита отчетов по лабораторным и практическим работам Защита курсовых работ (проектов) Зачет Экзамен
Иметь навыки Лабораторные работы Практики НИРС Научные конференции Олимпиады Выполнение ВКР Защита отчетов по лабораторным работам и практикам Отзывы, рецензии о НИР Доклад на конференции Дипломы, грамоты Защита ВКР

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации основной образовательной программы

В соответствии с Типовым положением о вузе (п. 39) и ФГОС ВПО по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» (квалификация – бакалавр) содержание и организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком; учебным планом бакалавра с учетом его профилей; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»), в котором указывается последовательность реализации ООП ВПО, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы, представлен в приложении 5.

График соответствует требованиям ФГОС о длительности освоения ООП (4 года) и длительности каникулярного времени не менее 7 недель, в том числе в зимний период не менее 2 недель.

 

4.2 Учебный план образовательной программы подготовки бакалавра

Учебный планпо направлению«Наземные транспортно-технологические комплексы», («Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование»), отображающий логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающий формирование компетенций бакалавра, представлен в приложении 6.

При составлении учебного плана реализованы общие требования к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированные в ФГОС ВПО (раздел 7) по направлению подготовки.

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (модулей, дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций бакалавра. Указана общая трудоемкость дисциплин и практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовые части учебных циклов, введены обязательные дисциплины, приведенные в ФГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов университетом сформирован перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Учебный план «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование») содержит дисциплины по выбору студентов, объём которых составляет более одной трети суммарной трудоемкости дисциплин, входящих в вариативные части трех учебных циклов ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору студентов установлен Ученым советом ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК».

Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

С целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков для реализации компетентностного подхода в учебном процессе предусмотрено применение активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебного процесса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных предприятий (компаний), мастер-классы специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование») максимальный объём учебных занятий студентов не превышает 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, установленных ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения студентами. Объём факультативных дисциплин составляет 9 зачетных единиц за весь срок обучения.

Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе составляет не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не превышает 40 % аудиторных занятий.

В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

4.3 Рабочие программы (в форме аннотаций) учебных дисциплин (модулей)

Рабочие программы (в форме аннотаций) всех учебных дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана, реализуемых в рамках направления «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»), приведены в приложении 9.

В учебной программе каждой дисциплины приведены дидактические единицы, сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

4.4Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на профессионально-практическую подготовку бакалавра.

Студенты ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» направления подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»)проходят учебную и производственную практики, направленные на практическую апробацию и углубление знаний, полученных в процессе теоретической подготовки, вырабатывают практические навыки. Практики способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций студентов.

Общее методическое руководство практиками студентов осуществляют кафедры института. Руководитель практики от Института транспорта ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» выделяется в зависимости от вида и базы практики, индивидуального задания.

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование») очной формы обучения учебная практика проводится на 1 курсе во 2-ом семестре, преимущественно в первой половине июля. Продолжительность практики – 2 недели, что соответствует учебной нагрузке в 3 зачетные единицы (з.е.).

Производственные практики проводятся на 2 и 3 курсах очной формы обучения соответственно в 4 и 6 семестрах, преимущественно в июле. Продолжительность практики в 4 семестре – 2 недели (3 з.е.), в 6 семестре – 4 недели (6 з.е.).

 

Основные цели учебной практики:

• расширение представления студентов об избранном направлении подготовки;

• формирование знаний о типаже и области применения подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования;

• формирование представлений о связях между дисциплинами учебной программы;

• проведение исследований в соответствии с индивидуальным заданием.

Задачи учебной практики:

• провести обзор и анализ типажного ряда наземных транспортно-технологических машин и комплексов, а также рабочих органов;

• развить навыки по сбору и обработки информации по направлению исследования;

• изучить взаимосвязь между профессиональными компетенциями и изучаемыми дисциплинами;

• приобрести навык изложения и оформления отчета по проведенному исследованию (отчета о практике).

Основные цели 1-ой производственной практики:

• углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, входящих профессиональный цикл ООП;

• ознакомление со структурой производственного предприятия;

• ознакомление со структурой конструкторского бюро;

• расширение знаний о проектировании машин;

• приобретение начального опыта проектно-конструкторской деятельности, способствующего формированию профессиональных компетенций бакалавра.

Задачи 1-ой производственной практики:

• изучить структуру и управление конструкторского бюро, научно-исследова- тельского подразделения, специализирующегося на создании наземных транспортно-технологических машин и комплексов;

• изучить организацию процесса проектирования наземных транспортно-технологических машин и средств комплексной механизации;

• познакомиться с информационными и программными средствами, которые применяются при проектировании и исследовании механизмов, машин и рабочего оборудования;

• разработать конструкторскую документацию для изготовления детали, сборочной единицы;

• уметь использовать, научно-техническую литературу, нормативную документацию, положения Единой системы конструкторской документации при решении задач, возникающих при создании техники.

Основные цели 2-ой производственной практики:

• углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, входящих профессиональный цикл ООП;

• ознакомление со структурой производственного предприятия и научно-иссле- довательского центра (отдела испытания машин);

• расширение знаний о технологических процессах производства и организации испытаний транспортно-технологических машин;

• приобретение начального опыта производственно-технологической деятельности, способствующего формированию профессиональных компетенций бакалавра.

Задачи 2-ой производственной практики:

• изучить структуру и управление производственным предприятием, а также деятельность основных служб, цехов и отделов предприятия, выпускающего наземные транспортно-технологические машины и комплексы;

• изучить организацию технологического процесса производства наземных транспортно-технологических машин, средств комплексной механизации;

• познакомиться с оборудованием заготовительных, механических, сборочных цехов, а также с подъемно-транспортным и складским оборудованием;

• изучить особенности охраны труда, техники безопасности при производстве, испытании и эксплуатации машин;

• разработать программу и выбрать оборудование для проведения испытания изделия, уметь использовать технологическую документацию;

• разработать технологическую документацию для изготовления детали, сборки изделия;

• развить навыки разработки технологической документации, проектирования несложной оснастки;

• уметь использовать технологическую документацию, научно-техническую литературу, нормативную документацию, положения Единой системы технологической подготовки производства при решении технологических задач.

Детализация решений приведенных задач осуществляется в процессе прохождения учебной и производственной практик и определяется индивидуальным заданием, составленным в соответствии с конкретной базой практики.

В соответствии с ФГОС практики могут проводиться в сторонних организациях или в лабораториях, на кафедрах и предприятиях университета, осуществляющих деятельность, соответствующую направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» и обладающих необходимым кадровым и научно- техническим потенциалом. Разделом практики может являться научно-исследо- вательская работа студента.

Каждый студент обязан эффективно использовать отведенное для практики время, качественно выполнять все задания производственные и предусмотренные программой практики.

Аттестация по итогам практики проводится на основе оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия или кафедры. По результатам публичной защиты принимается решение об аттестации и выставляется дифференцированная оценка.

Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студента.

При разработке программы научно-исследовательской работы университет предоставляет студентам следующие возможности: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области исследования, проектирования и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов; участвовать в проведении исследований или выполнении технических разработок; принимать участие в испытаниях опытных образцов (партий) создаваемых изделий; выступать с докладами на научно-технических конференциях и осуществлять публикации в научных журналах и сборниках трудов.

Программы практик (в форме аннотаций) представлены в приложении 12.


5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП

 

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы» (профиль «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины») с учетом рекомендаций ПрООП.

5.1 Кадровое обеспечение

 

Высокое качество подготовки бакалавров по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», профилю «Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование» обеспечивается, прежде всего, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» и в частности Институту транспорта.

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники университета составляют около 2000 человек. В университете работают 2 лауреата Государственной премии, 3 лауреата премии Правительства Российской Федерации, 11 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, более 30 почетных работников высшего профессионального образования, десятки членов различных российских общественно-профессиональных академий.

Общая численность преподавателей, привлекаемых к реализации ООП от 43 до 45 человек. Доля преподавателей имеющих ученую степень и/или ученое звание превышает 70 %, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 12 %.

Более 60 % преподавателей (приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

При необходимости до 10 % общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание допускается заменить преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал