Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи организационного периода






ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Логику педагогического процесса в лагерной смене (далее – «логика смены») будем понимать как последовательность некоторых её этапов, взаимосвязанных между собой и являющихся ступенями достижения поставленной цели, и, соответственно, результата.

Говоря о смене в целом, можно рассматривать как минимум две таких последовательности: организационную и содержательную.

С точки зрения организации процесса обычно выделяют три этапа (периода), которые соответствуют логике развития временного детского объединения: организационный, основной, итоговый.

Внутри основного периода можно выделить учебный, учебно-демонстрационный и демонстрационно-развивающий (иногда выделяют еще закрепляющий, чаще пограничный с итоговым периодом).

Содержательная последовательность основывается на организационной, но в ней могут выделяться более мелкие этапы, в соответствии с программой конкретной смены; или же, полностью совпадая по временным рамкам, содержательные этапы дополняют организационные новыми смыслами.

Содержательные этапы помогают четче обозначить для себя систему действий по достижению результата, а для детей – событийный ряд.

Программируя содержание деятельности, мы можем поставить для себя различные цели, ориентиры. Процессы, которые условно мы называем организационными, общими для каждой смены, направлены на достижение общей же для любой смены цели, которую можно сформулировать как «обеспечение физического, психоэмоционального, интеллектуального, социального, морально-нравственного благополучия ребенка». Именно эти процессы являются базовыми при выстраивании любой содержательной программы, поэтому на них мы будем ориентироваться, раскрывая особенности организации педагогического процесса лагерной смены.

 

 

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

 

Подведем итог и сформулируем задачи организационный периода (в организационный период детям вместе с педагогами-взрослыми нужно):

– адаптироваться к природно-климатическим условиям;

– познакомиться друг с другом;

– познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем – его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;

– выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);

– составить представление о перспективах деятельности;

– заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива.

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
И УСЛОВИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Организационные дела должны охватывать все виды деятельности, чередовать их и быть, по возможности, творческими, коллективными, связанными с демонстрацией себя и других, предполагать частые смены групп и заданий, задействовать всех членов коллектива, учитывать возраст детей, чередовать активную и пассивную деятельность, «сидячую» и подвижную. Не лишним будет дать почувствовать романтику жизни в лагере

Детям нужно сразу обозначить возможные опасности (тех мест, где проводятся дела, видов деятельности, предметов, которыми дети пользуются в деятельности, и т. п.), нужно учесть климатические особенности, погодные условия и обратить на них внимание детей. Дела, направленные на знакомство с территорией, должны помочь детям узнать все необходимые для их жизнедеятельности бытовые объекты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал