![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массово-коммуникационные концепции ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
* Социокультурное воздействие массовой коммуникации на жизнь общества (Маршалл Маклюэн, Теодор Адорно). Взаимодействуя, средства коммуникации обогащают друг друга. * Если история человечества есть история коммуникаций, а ее двигателем становились коммуникационные революции, то возникновение печати было предопределено задолго до ее зарождения. * Журналистика – очередное расширение медиа. * Американские теоретики и историки печати, профессора Иллинойсского университета Фред Сиберт и Теодор Петерсон и профессор Стэнфордского университета Уилбур Шрамм публикуют книгу «Четыре теории прессы» (1956 год). Главный угол зрения – отношения прессы с государственной властью. В каждой из четырех анализируемых авторами теорий проблема ответственности прессы находила свое решение в соответствии с теми социальными и политическими структурами, в рамках которых функционировали СМИ: Авторитарная теория: пресса находится под контролем государства и подчиняется интересам правящего класса. Теория оправдывает предварительную цензуру и наказание за отклонение от установленных сверху способов освещения прежде всего политических вопросов или любых других с явным политическим оттенком. Либертарианская: Свободная пресса - необходимый компонент свободного, рационально организованного и управляемого общества. Свободный рынок идей и информации. Пресса - инструмент контроля над правительством КАК РЕЗУЛЬТАТ - Общество и публика, в соответствии с первым названным принципом, имеет право ожидать высокие стандарты работы; вмешательство можно оправдать только заботой о благе народа. - Журналисты и медиапрофессионалы должны быть подотчетны перед обществом, так же как перед работодателями и рынком.
|