Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жакоб Эмиль Перейр
(180О-1875) «Акула филантропии*- Перейр, чье сердце разрывалось между деньгами и неимущими, был главным банкиром Второй Империи, но ему пришлось столкнуться с Ротшильдами. Розовые щеки Эмиля Перейра были настоящей находкой для карикатуристов (К. Жиро, Национальная библиотека, Париж). Жакоб Эмиль Перейр был внуком португальского еврея, приехавшего во Францию, чтобы устроить там обучение глухонемых. Он одновременно совмещал в себе качества жесточайшего дельца и неисправимого филантропа. Переселившись в 1822 г. в Париж вместе с братом Исааком, Перейр страстно увлекся неосуществимо-благородными идеями Сен-Симона, которые отстаивали его ученики в журнале «Глобус».
•Король рельсов К счастью для него, взгляды Жакоба на экономическое развитие были куда более трезвыми, чем мысли о будущем всего рода человеческого. С помощью братьев Ротшильдов, которые дали ему необходимый кредит, он вошел в финансовый мир и начал крупное строительство французских железных дорог. Несмотря на скептицизм инвесторов, все еще не доверявших этой слишком новой сфере, он добился блестящих успехов. После открытия в 1835 г. линии Париж-Сен-Жермен-ан-Лэ он создал «Компанию Северных Железных Дорог», затем в 1846 г. стал руководителем лионской железной дороги, а в 1852 г. получил разрешение на основание обшества для железнодорожного строительства на юге Франции.
Кроме «Глобуса» Жаков Эмиль Перейр сотрудничал в ежедневной газете «Насьональ", основанной Арманом Карре-лем. • Утописты Став за несколько лет одним из богатейших французских предпринимателей, Жакоб тем не менее не забыл свои прежние сен-симонистские идеи. Поэтому в 1852 г. с помощью Исаака он основал новое дело-«Кредит движимости», имевший двойную целыпомочь неимущим выйти из той жестокой бедности, в которую загнала их система эксплуатации, и сделать самого Перейра еще бблыпим капиталистом. Этот банк совершенно нового типа считал своим главным делом долгосрочное финансиро- вание промышленных предприятий, но одновременно он опирался на филантропическую идеологию, которая не вызывала никакого доверия у Джемса де Ротшильда. Этот банкир не только сразу же вышел из дела, но и решительно разорвал всякие отношения с обоими сен-симонистами - финансистами и качал против них войну не на жизнь, а на смерть. Тем не менее, «Кредит движимости» имел блестящий успех и явился одним из главных факторов промышленного развития. Второй Империи. Он сыграл большую роль в реконструкции столицы, произведенной бароном Османном (Компания омнибусов, устройство газового освещения и т. д.). Однако, несмотря на поддержку Наполеона III, •«Кредит движимости» не смог пережить экономический кризис 1863 г. и через три года был объявлен банкротом...
|