Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жакоб Эмиль Перейр






(180О-1875)

«Акула филантропии*-

Перейр, чье сердце разрывалось между деньгами и неимущими, был главным банкиром Второй Империи, но ему пришлось столкнуться с Ротшильдами.

Розовые щеки Эмиля Перейра были настоящей находкой для карикатуристов (К. Жиро, Национальная библиотека, Париж).

Жакоб Эмиль Перейр был внуком португальского еврея, приехавшего во Францию, чтобы устроить там обучение глухонемых. Он одновременно совме­щал в себе качества жесточайшего дельца и неис­правимого филантропа.

Переселившись в 1822 г. в Париж вместе с бра­том Исааком, Перейр страстно увлекся неосущест­вимо-благородными идеями Сен-Симона, которые отстаивали его ученики в журнале «Глобус».

 

•Король рельсов

К счастью для него, взгляды Жакоба на экономи­ческое развитие были куда более трезвыми, чем мысли о будущем всего рода человеческого. С помо­щью братьев Ротшильдов, которые дали ему необ­ходимый кредит, он вошел в финансовый мир и на­чал крупное строительство французских железных дорог. Несмотря на скептицизм инвесторов, все еще не доверявших этой слишком новой сфере, он до­бился блестящих успехов. После открытия в 1835 г. линии Париж-Сен-Жермен-ан-Лэ он создал «Компанию Северных Железных Дорог», затем в 1846 г. стал руководителем лионской железной до­роги, а в 1852 г. получил разрешение на основание обшества для железнодорожного строительства на юге Франции.

 

Кроме «Глобуса» Жаков Эмиль Перейр сотруд­ничал в ежедневной га­зете «Насьональ", осно­ванной Арманом Карре-лем.

• Утописты

Став за несколько лет одним из богатейших фран­цузских предпринимателей, Жакоб тем не менее не забыл свои прежние сен-симонистские идеи. Поэто­му в 1852 г. с помощью Исаака он основал новое дело-«Кредит движимости», имевший двойную целыпомочь неимущим выйти из той жестокой бедности, в которую загнала их система эксплуата­ции, и сделать самого Перейра еще бблыпим капи­талистом. Этот банк совершенно нового типа счи­тал своим главным делом долгосрочное финансиро-

вание промышленных предприятий, но одновремен­но он опирался на филантропическую идеологию, которая не вызывала никакого доверия у Джемса де Ротшильда. Этот банкир не только сразу же вышел из дела, но и решительно разорвал всякие отноше­ния с обоими сен-симонистами - финансистами и ка­чал против них войну не на жизнь, а на смерть.

Тем не менее, «Кредит движимости» имел блес­тящий успех и явился одним из главных факторов промышленного развития. Второй Империи. Он сыграл большую роль в реконструкции столицы, произведенной бароном Османном (Компания ом­нибусов, устройство газового освещения и т. д.). Однако, несмотря на поддержку Наполеона III, •«Кредит движимости» не смог пережить экономи­ческий кризис 1863 г. и через три года был объяв­лен банкротом...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал