Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Система средств массовой информации.






СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению грамотности, увеличению свободного времени и наличию у людей доступа к принимающей аппаратуре. Обычно на первое место выдвигаются развлекательные программы СМИ: именно они позволяют привлечь инвестиции, приносят доход и обеспечивают (и сохраняют) аудиторию. Между тем с политической точки зрения куда более важное значение имеют другие функции СМИ, в т.ч. сбор, систематизация и передача новостей и информации, формирование мнения и – в более или менее открытых обществах – известный вклад в обсуждение общественных проблем. Нет такой страны, где деятельность СМИ не подвергалась бы регулированию, контролю, той или иной цензуре. Регулирование обычно осуществляется в отношении собственности, финансирования и организации лицензирования, а также обеспечения надзора за продолжительностью, содержанием и сбалансированностью программ. В результате быстрого развития техники в СМИ концентрируется все больше собственности, особенно в тех mass media, где существует многочисленная аудитория, а производственные затраты высоки. Правительствам становится все труднее осуществлять строгий контроль и надзор, особенно в связи с развитием спутниковой и кабельной связи, появлением международных сетей средств информации и увеличением числа владельцев целого комплекса средств массовой информации (печатных, аудио-, видео- и иных). Поэтому делается все больший упор на отказ от государственного регулирования, приватизацию либо экспериментирование со смешанной государственно-частной собственностью. Между тем, как показывают исследования, воздействия СМИ, за исключением выборов и иных крупных событий, серьезные политические дискуссии и комментарии привлекают лишь незначительную аудиторию, но даже она не слишком восприимчива, и ее не так-то легко удержать. Ни одно воздействие не оказывается непосредственно, и его трудно выявить. Тем не менее доступ к СМИ необходим для крупных партий и групп, к тому же он дает возможность заявить о себе и кандидатам меньшинства с нетрадиционными взглядами. Одни исследователи утверждают, что быстрое развитие информационной техники ведет к кардинальным изменениям в проведении политических кампаний. Другие не без колкости возражают: вы путаете средство передачи с содержанием сообщения.


Сре́ дства ма́ ссовой информа́ ции
(СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципушироковещательного канала

, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

В русский язык термин «СМИ» пришёл как калька с фр. moyens d’information de masse. Отдел пропаганды ЦК КПСС в приказном порядке стал навязывать этот термин с середины 1970-х годов, вытесняя тем самым понятие «СМК» (средства массовой коммуникации), введённое исследователями в СССР в 1960-х годах

К СМИ относятся:

· Печатные издания (пресса): газеты, журналы

· Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.

С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

Первопроходцами изучения СМК являются Ч. Кули, Р. Парк, У. Липпман и многие другие.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал