![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место исследований в ПР деятельности. Виды и направления исследований.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Цель - сбор всей необход инфы для реализ схемы RACE, в России АПРО (Анализ, Планирование, Реализация, оценка ПР деят-ти). Инфу в ПР делят на: Внеш и внутр; официал и неофициал; первич и вторич; Виды и направл Исс: А) Начал этап любой ПР-компании. Пред-тест (в формуле АПРО - Анализ). Б) Аналитич деят-ть на всех этапах ПР-программы, Пр-компании и т.д. В) Пост-тест (в формуле АПРО - Оценка). Пред-тест и Пост-тест использ практич всех методов разработан в соц. науках на этапах. Планирование - использ эксперт методы Исс. (экспертная оценка проекта) Реализация- использ методы Исс, кот невозмож на др этапах (экспресс-опросы, наблюдение и т.д.)
2) Направления исследований по схеме Лассвелла: исследование источников и сообщений. SMCR(E) (Источник – Сообщение - Канал – Получатель – Эффект). Делятся на: - Исс Источника. Источ 3 вида: А) Ключ спикеры; Б) Ключ креатив фигуры (те о ком новости); В) Ключ Ньюс-мейкеры (те кто делает новости); Цель: Исс источ-ка: выявл их комуникатив компетенции, степени адаптивности по отнош к ауд, психолог готовности к работе в усл агрессив среды или кризис ситуаций. Цель Исс источника – выдел параметров эффектив коммуникатора. 3 осн параметра (с т.з. ауд): 1)Правдоподобие (оценив ауд как правда). Раздел на: Компетентность – способность источ владеть положением дел или знать ответы на постав вопросы (измер в понятиях: статус, стаж, профессионал награды; Надежность(отсутствие у источ намер манипулир ауд). 2) Привлекательность: А) Подобие: - Демографич (Возраст, раса, национал, вероисповед и т.д.); - Идеологич (взгляды, идеи, мысли); Б) Известность. Смысл коммуникац проще, тк вы знакомы с источ. В) Близость (пространств), непосредств коммуникация лучше чем опосредованная. Г) Симпатия; Д) Физич привлекательность; Е) Влиятельность - возможность источ управ поощрениями или наказаниями применительно к ауд. -Исс сообщений. Изуч содержания и формы ПР-материалов направл на целев ауд. Все сообщ делятся на: 1)Когнетивно-ориентиров – содерж сообщ, технич инструкция, передаёт знания. 2)Эмотивно-ориентиров – передает эмоции. 3)Конативно-ориентиров – побуждение к действию. Также сообщ делятся на: - Содержател – передают любой из перечисленных типов сообщ; - Ритуал (фатические) – поддержан коммуникац. Основ методы Исс сообщ: - Эксперт опросы; - Фокус-группы; - Эксперименты; - Исс каналов – Исс средств доставки сообщ ауд.
3) Направления исследований по схеме Лассвелла: исследование каналов, аудиторий и эффектов коммуникации. - Исс каналов – Исс средств доставки сообщ ауд. Каналы бывают: -Массов; -Межличностн; -Организацион; -Контролир; -Неконтролир; -Внешн; -Внутр; -Вербал; -Невербал; -Непосредств; -Опосредов (Естеств и Искусств) Осн методы Исс каналов: -Анализ документов; -Наблюдение; -Массовые опросы; -Фокус-группы. Гл принцип Исс ауд – сегментация ауд (групп общ-ти). 1)А. Мазулин: Организация; внутр общ-ть; медиа-отнош; экономич отнош; политич отнош; соц отнош; 2)Группы: Основная – Промежуточная – помогающая 3) Латентная – осведомленная – активная (но не всегда так) 4) Главная – второстепенная – маргинальная (по Королько) Формула: В=П+У (важность, польза, угроза (П и У, рассчитыв от 1 до 10) 5) Традиционная и будущая общ-ть. 6) Равнодушная общ-ть – общ-ть реагирующая на одну проблему – общ-ть вокруг обострившейся проблемы – общ-ть реагирующая на все проблемы. (по Катлипу) Эффект коммуникации – люб измен в знаниях, отнош или повед получателей. А) Модель иерархии рез-тов, реклам пирамида. Показ какие рез-ты можно достичь, а так же последовательность этих действий. Пирамида: Закрепл поведения (недостиж мечта); Формиров поведения; Формиров отношения (20-30%); Информирование (70%). Б) Модель AIDA (Аида), модиф первой модели, ступени – осведомленность, интерес, желание, действие. В) DAGMAR, еще одна модиф, ступени: осведомленность, осознание, убеждение, действие Г) Модель Д-Ч-Д, или T-F-D, модель – думать, чувствовать, действовать, и на ее основе модель FCB – кот выдел 4 технологии, для разных категорий товаров: 1) Думать-Чувствовать-Делать 2) Чувствовать-Думать-Делать (Пример – Реклама не о чем) 3) Делать – Чувствовать - Думать 4) Делать – думать – Чувствовать
|