![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы подготовки и проведения исследований. Общая характеристика.
Этапы: - Подготов (разработка программы Исс); - Полевой (сбор первич инфы); - Обработка получ данных; - Анализ и обобщение получ инфы; - Подготовка отчета по рез-там Исс. 1) Программа Исс – изложение осн принципов и методологии Исс, его процедуры и организация. 2 раздела: А) Методолог: -опис проблемной соц. ситуации; -цели и задачи Исс; -объект и предмет Исс; -систем анализ объекта Исс; -теор и эмпирич интерпретация понятий; -выдвижение гипотез. Б) Методико-процедур: -разработка методич инструментария Исс (ключ. фраза «в ходе Исс будут использованы след методы Исс: анализ док-тов, эксперт интервью, наблюдение»); -разработка методик Исс: карточки, гайды и т.д.; -рабочий план Исс: Календарный план Исс: Этапы/операции; Содержание этапов/операций; Сроки; Ответственный; Форма отчетности; Стоимость этапа; -бюджет. 2) Полевой этап. Требования: -четкое след программы Исс, в случае необходим фиксация доп инфы. Специфика методов, опред специфику этапа. 3) Обработка рез-тов Исс: Связана со спецификой методов. 4)Анализ рез-тов осущ отдельно по каждому из использ методов; осущ итог анализ. 5)Отчет – содерж опис всех разделов программы Исс, описание и анализ получ данных. Основные методы исследования: Количественные методы: 1)Получение рационал, осознаваемой инфы. 2)Работа с большим массивом данных. 3)Подлежат статистической обработке (усредняют получ инфу) 4)Анкетирование, контент-анализ Качественные методы: 1)Получение эмоционал (подсознательной) инфы 2)Работа в малых группах или с отдельным респондентом 3)Не подлежат статистической обработке, рез-ты выраж в виде цитат или значимых высказываний. 4)Проводятся, как правило, в эксперимен, игровой форме, моделирующ реал процессы. 5)Фокус-группа, глубинное интервью
Понятие программы исследования. Методологический раздел. Программа Исс – изложение осн принципов и методологии Исс, его процедуры, и организации. Методолог: -опис проблемной соц. ситуации (в компании нет инфы о эффективности деят-ти PR отдела, аудит PR отдела никогда не проводился, отсутствие корпорат культуры); -цели (Исс PR отдела) и задачи (проведение Исс, анализ рез-тов) Исс; -объект (PR деят-ть в какойто сфере) и предмет (особенности и хар-ки PR деят-ти компании) Исс; -систем анализ объекта (инфа до Исс: анализ рынка, выявл конкурентов; опис организации; комуникац подраздел компании, место PR отдела; PR отдел) Исс; -теор (словарь: всё что может быть непонятно клиенту (понятия из социологии, PR, спец сферы)) и эмпирич (параметры связ с колич показателями: контент анализ) интерпретация понятий; -выдвижение гипотез.
|