![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовый контроль знаний студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Прямая вовлеченность в процессе планирования всех тех, кого оно касается это принцип: а) участия б) непрерывности; в) холизма; г) научности; д) нет правильного ответа.
2. Определение основных правил поведения предприятия во внешней среде – это: а) правила оценки; б) продуктово-рыночная стратегия (стратегии бизнеса); в) организационная концепция; г) оперативные правила; д) нет правильного ответа.
3. Разработка путей приближения к желаемому будущему – это: а) формулирование проблемного массива; б) планирование целей; в) планирование средств достижения целей; г) планирование ресурсов; д) проектирование внедрения и контроля.
4. Обеспечение снижения затрат в производственных подразделениях – это: а) концепция «управление по целям»; б) концепция «экологической школы управления»; в) концепция «обслуживающих среду организаций»; г) концепция маркетинга; д) нет правильного ответа.
5. Метод прямого счета – это: а) стадия планирования; б) метод формирования проблемного массива; в) метод планирования ресурсов; г) метод планирования целей; д) метод планирования средств.
6. Обеспечение постоянной обновляемости информации и приспособление к изменением – это принцип: а) участия; б) непрерывности; в) холизма; г) научности; д) нет правильного ответа.
7. Формулирование проблемного массива – это: а) правила оценки; б) продуктово-рыночная стратегия (стратегии бизнеса); в) организационная концепция; г) оперативные правила; д) нет правильного ответа.
8. Проектирование желаемого будущего: – это: а) формулирование проблемного массива; б) планирование целей; в) планирование средств достижения целей; г) планирование ресурсов; д) проектирование внедрения и контроля.
9. Проведение внутренней структурной перестройки в ответ на изменение внешней среды – это: а) концепция «управление по целям»; б) концепция «экологической школы управления»; в) концепция «обслуживающих среду организаций»; г) концепция маркетинга; д) нет правильного ответа. 10. Метод Дельфы – это: а) стадия планирования; б) метод формирования проблемного массива; в) метод планирования ресурсов; г) метод планирования целей; д) метод планирования средств.
11. Сочетание взаимоувязки плановых программ по горизонтальным и вертикальным уровням управления – это принцип: а) участия б) непрерывности; в) холизма; г) научности; д) нет правильного ответа.
12. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность – это: а) правила оценки; б) продуктово-рыночная стратегия (стратегии бизнеса); в) организационная концепция; г) оперативные правила; д) нет правильного ответа.
13. Определение системы опасностей и возможностей, перед которыми стоит предприятие – это: а) формулирование проблемного массива; б) планирование целей; в) планирование средств достижения целей; г) планирование ресурсов; д) проектирование внедрения и контроля.
14. Органическая взаимосвязь фирмы и окружающей ее социально-экономической и технической среды – это: а) концепция «управление по целям»; б) концепция «экологической школы управления»; в) концепция «обслуживающих среду организаций»; г) концепция маркетинга; д) нет правильного ответа.
15. Метод «мозговой атаки» – это: а) стадия планирования; 5) метод формирования проблемного массива; в) метод планирования ресурсов; г) метод планирования целей; д) метод планирования средств.
16. Необходимость применения новейших технологических, конструктивных, экономических, управленческих разработок – это принцип: а) участия; б) непрерывности; в) холизма; г) научности; д) нет правильного ответа.
17. Определение основных правил поведения предприятия во внешней среде – это: а) правила оценки; б) продуктово-рыночная стратегия (стратегии бизнеса); в) организационная концепция; г) оперативные правила; д) нет правильного ответа.
18. Информация об ответственных исполнителях, сроках выполнения и последствиях – это: а) формулирование проблемного массива; б) планирование целей; в) планирование средств достижения целей; г) планирование ресурсов; д) проектирование внедрения и контроля.
19. Ориентация деятельности всех хозяйственных уровней на достижение ярко выраженных общефирменных целей – это: а) концепция «управление по целям»; б) концепция " экологической школы управления"; в) концепция «обслуживающих среду организаций»; г) концепция маркетинга; д) нет правильного ответа.
20. Подготовка проекции в будущее – это: а) стадия планирования; б) метод формирования проблемного массива; в) метод планирования ресурсов; г) метод планирования целей; д) метод планирования средств.
21. Беспрекословное подчинение большинства меньшинству при принятии плановых программ – это принцип: а) участия; б) непрерывности; в) холизма; г) научности; д) нет правильного ответа. 22. Формирование показателей деятельности предприятия по количеству и качеству – это: а) правила оценки; б) продуктово-рыночная стратегия (стратегии бизнеса); в) организационная концепция; г) оперативные правила; д) нет правильного ответа.
23. Определение входных материалов, оборудования, сооружений, потребных кадров, источников финансирования – это: а) формулирование проблемного массива; б) планирование целей; в) планирование средств достижения целей; г) планирование ресурсов; д) проектирование внедрения и контроля.
24. Достижение максимального возможного высокого потребления, максимального удовлетворения потребностей, максимально широкого выбора – это: а) концепция «управление по целям»; б) концепция «экологической школы управления»; в) концепция «обслуживающих среду организаций»; г) концепция маркетинга; д) нет правильного ответа.
25. Системный анализ – это: а) стадия планирования; б) метод формирования проблемного массива; в) метод планирования ресурсов; г) метод планирования целей; д) метод планирования средств.
26. Ориентация на настоящее – это: а) инактивизм; б) риактивизм; в) преактивизм; г) интерактивизм.
27. Достижение максимально возможного высокого потребления продукции и максимально высокого удовлетворения потребностей на рынке предполагает: а) концепция управления по целям; б) концепция маркетинга; в) концепция экологической школы управления; г) концепция обслуживающих среду организаций.
28. Результатом планирования является: а) плановые итоговые документы; б) плановые итоговые документы и сама процедура планирования; в) процедура планирования; г) промежуточные документы.
29. При каком типе систем планирования средства, задачи, цели и идеалы выбираются: а) стратегическое планирование; б) нормативное планирование; в) тактическое планирование; г) операциональное планирование.
30. Какое планирование зародилось как средство борьбы с экономическим кризисом в 30-е годы: а) директивное; б) локальное; в) скользящее; г) индикативное.
31. Какой из принципов стратегического планирования предполагает самостоятельность и ответственность за принимаемые решения: а) принцип участия; б) принцип холизма; в) принцип научности; г) принцип непрерывности в планировании.
32. Признаком какого планирования является «туннельный кругозор» управляющих: а) нормативного планирования; б) стратегического планирования; в) тактического планирования; г) операционального планирования.
33. Какая из групп стратегии предприятия позволяет определить систему показателей объема и качества продукции: а) оперативные правила; б) стратегия бизнеса; в) правила оценки; г) организационные правила.
34. Какие планы формируются на определенный фиксированный период: а) скользящие; б) дискретные; в) интервальные.
35. Какие планы являются формой разработки тактических планов: а) перспективные; б) текущие; в) нормативные; г) оперативные.
36. Какое планирование является рекомендательным и не имеет адресного характера: а) перспективное; б) индикативное; в) директивное; г) интерактивное.
37. Методом формирования проблемного массива является: а) системный анализ; б) анализ производства; в) анализ конкурентов; г) анализ поставщиков.
38. Сколько групп правил входит в состав стратегии предприятия: а) 2; б) 3; в) 4; г) 1.
39. По характеру функциональных связей планирование бывает: а) дискретное и скользящее; б) интегрированное и локальное; в) директивное и индикативное; г) нет правильного ответа.
40. Директивные планы: а) обязательны для выполнения; б) носят рекомендательный характер; в) нужны только для отчетности г) не имеют никакой юридической силы.
41. Индикативные планы носят: а) рекомендательный характер; б) адресный характер; в) не имеют никакой юридической силы; г) являются прогнозами.
42. Скользящие планы характеризуются: а) формированием переходных планов; б) изменением подхода к планированию; в) ограниченностью во времени; г) краткосрочностью.
43. Интегрированное планирование предполагает: а) вертикальную или горизонтальную координацию планов; б) применение стратегии маркетинга; в) применение скользящих планов; г) ориентацию на настоящее.
44. Какому методу свойственна большая срочность проведения стратегических изменений: а) методу аккордеона; б) методу адаптивных изменений; в) принудительному методу; г) нет правильного ответа.
45. Методы прогнозирования внешней среды (лишнее зачеркнуть): а) метод экспертных оценок; б) метод экстраполяции трендов; в) метод регрессионного анализа; г) нет правильного ответа.
46. Какая модель стратегического планирования включает 4 подмодели (капиталовложений, сбыта, собственных возможностей предприятия, затрат): а) финансовая; б) трудовая; в) информационная; г) материальная.
47. Чем является подмодель сбыта: а) основой для рекламной деятельности предприятия; б) основой для формирования прибыли; в) основой для формирования объема продаж; г) основой для формирования уставного капитала предприятия.
48. Система двойного управления состоит из: а) стратегического управления; б) текущего управления; в) стратегического и оперативного управления; г) оперативного и текущего планирования.
49. Методы, используемые при внедрении стратегических программ: а) принудительный; б) метод адаптивных изменений; в) «а» и «б»; г) метод экспертных оценок.
50. Точка насыщения ресурсной функции означает: а) что при увеличении трудовых ресурсов предприятия экономические результаты начинают снижаться; б) что наращивание трудовых ресурсов не сопровождается ростом экономического эффекта; в) что достигнут максимальный экономический эффект; г) резкое замедление в получении экономического эффекта при увеличении численности.
51. Поисковое прогнозирование может быть 2-х видов: а) новаторское и нормативное; б) новаторское и традиционное; в) текущее и прогнозируемое; г) текущее и технологическое.
52. Отношение объема продаж к основному капиталу позволяет оценить: а) эффективность использования основного капитала; б) скорость оборота товарно-материальных ценностей; в) степень доверия к акциям предприятия; г) нет правильного ответа.
53. Какие из признаков относятся к принудительному методу проведения стратегических изменений: а) дорогостоящий; б) нежелательный в социальном аспекте; в) дает выигрыш во времени; г) а, б, в.
54. Виды прогнозов по способу представления результатов: а) точечные и интервальные; б) активные и пассивные; в) прямые и косвенные; г) постоянные и переменные.
55. Метод двойного прогнозирования является разновидностью метода: а) метода экстраполяции трендов; б) метода экспертных оценок; в) метода ЭММ; г) метода регрессионного анализа.
56. Поисковое прогнозирование может быть: а) традиционное; б) альтернативное; в) новаторское; г) экстраполятивное; д) все варианты верны. 57. Типы прогнозирования: а) основанные на творческом видении; б) поисковые; в) а и б; г) нет правильного ответа.
58. Понятие «синектика» в планировании означает: а) сочетание различных и на первый взгляд не имеющих отношения элементов; б) комбинация различных методов и отношений людей в целях нахождения рациональных решений; в) технический прием, инструмент или процедура, определяющая успешность выполнения той или иной задачи; г) нет правильного ответа.
59. В экономическом смысле слово «стратегия» означает: а) набор правил; б) управление; в) набор знаний; г) выбор пути.
60. Какая из систем планирования обеспечивает минимальную степень самостоятельности: а) стратегическая система планирования; б) нормативная система планирования; в) тактическая система планирования; г) операциональная система планирования.
61. Объектом бизнес-планирования может быть: а) нет правильного ответа; б) банкротство нового предприятия; в) внедрение новой технологии; г) управление трудовыми ресурсами.
61. Какой тип целей может быть достигнут в пределах планового периода: а) задачи; б) идеалы; в) цели; г) нет правильного ответа.
62. Что включает в себя технологическая среда: а) политику ценообразования; б) структуру безработицы; в) разработки в области технологии производства; г) нет правильного ответа. 63. Какой из элементов внешней стратегической среды предприятия характеризует ценовую, налоговую, таможенную, инвестиционную политику: а) экономическая среда; б) технологическая среда; в) социальная среда; г) политическая среда.
64. К какому подходу планирования относится девиз: «Лучшее – враг хорошего»: а) ориентация на прошлое; б) ориентация на настоящее; в) ориентация на будущее; г) ориентация на взаимодействие.
65. К какой модели планирования относится признак последовательности действий: а) западная; б) японская; в) а и б; г) нет правильного ответа.
66. Экстраполяция – это: а) перенесение тенденций сложившихся в прошлом на будущее; б) перенесение тенденций, сложившихся в настоящем на будущее; в) анализ будущих тенденций; г) анализ тенденций прошлого.
67. К методам формирования проблемного массива относится: а) системный анализ; б) анализ помех; в) подготовка проекции в будущее; г) все перечисленные методы.
68. Сканирование внешней среды проводится: а) в экономическом направлении; б) в техническом направлении; в) в политическом направлении; г) нет полного ответа.
69. В набор мероприятий по устранению неудач стратегического планирования следует включать: а) систему двойного управления и систему двойного бюджета; б) систему стратегического контроля и поощрения и систему двойной структуры предприятия; в) верны «а» и «б»; г) нет верного ответа. 70. Что нельзя отнести к позициям текущего бюджета: а) обеспечение непрерывного получения прибыли от использования действующих мощностей; б) осуществление политики капиталовложений в увеличение мощности по существующим видам деятельности; в) планирование капиталовложений ради увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции; г) капиталовложения в повышение конкурентоспособности.
71. Какой из разделов бизнес-плана выполняется в последнюю очередь: а) финансовый план; б) резюме; в) стратегия финансирования; г) оценка рисков и страхование.
72. Какой из методов планирования входных ресурсов называют методом прямого счета: а) нормативный метод; б) экономико-математический метод; в) порецептурный метод; г) метод «по аналогии».
73. Какой метод планирования целей сочетает в себе творческую самостоятельность при принятии решений и математическую точность при обработке мнений экспертов: а) метод альтернативных сценариев будущего; б) метод мозговой атаки; в) метод Дельфы; г) нет правильного ответа.
74. Метод Дельфы относится к: а) методам формирования проблемного массива; б) методам планирования целей; в) методам планирования средств; г) нет правильного ответа.
75. Оптимизация курса действий аналитиками является признаком: а) западной модели планирования; б) восточной модели планирования; в) японской модели планирования; г) нет правильного ответа.
76. Длительный цикл действий по реализации программ является результатом: а) западной модели; б) восточной модели; в) японской модели; г) нет верного ответа. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Программа практических занятий..................................................... 4
Контрольные вопросы по теоретическому
Исходные данные и методические рекомендации
Тестовый контроль знаний студентов......................................... 12
Учебное издание
|