Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация ценСтр 1 из 6Следующая ⇒
Лекция 7 Цена, доход, прибыль, рентабельность 2015 Сущность и функции цены Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. Равновесная цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать. От уровня цены зависят: · величина прибыли коммерческого предприятия; · конкурентоспособность предприятия и его продукции; · финансовая устойчивость предприятия.
Основные функции цены: Учетная функция цены. Цена используется для расчета показателей эффективности производства. Распределительная функция цены реализуется через включение в себестоимость некоторых налогов, сборов и взносов, которые являются источником поступлений в бюджет и внебюджетные фонды и затем перераспределяются между отдельными отраслями и регионами. Функция балансирования спроса и предложения выражается в том, что цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. Оптимизационная функция цены обеспечивает рациональное размещение капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. Классификация цен
Цены классифицируют по следующим основным признакам (рис. 7.4). 1. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: · оптовые цены, по которым промышленные предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям; · закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки; · розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям.
Рис. 7.4. Классификация цен 2. В зависимости от сферы регулирования различают: · свободные \рыночные\ цены устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами; · договорно-контрактные цены устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства; · регулируемые цены — цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. 3. По времени действия цены подразделяются на: · твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта; · текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке; · сезонные, действующие в пределах определенного периода времени; · скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления в пределах периода времени, необходимого для их изготовления.
|