![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Учебная цель – развитие профессиональной компетентности будущих специалистов – педагогов-психологов на основе освоения студентами системы теоретических знанийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебная цель – развитие профессиональной компетентности будущих специалистов – педагогов-психологов на основе освоения студентами системы теоретических знаний о психолого-педагогической коррекции, овладение навыками практической психологической помощи и поддержки личности. Воспитательная цель: формирование профессиональной позиции студентов и развитие психолого-педагогической культуры будущих специалистов – педагогов-психологов, базирующейся на гуманистической позиции и нравственно-этических нормах. Задачи: • дать целостное и системное представление об общих теоретико-методологических основах психолого-педагогической коррекции; • осветить основные теоретические подходы к психолого-педагогической коррекционной практике; • сформировать прочные знания, навыки и умения практического использования методов и форм психолого-педагогической коррекции в будущей профессиональной деятельности; • дать основы профессиональной этики в проведении психолого-педагогической коррекции; • ознакомить с необходимой учебно-методической литературой по изучаемой в рамках курса тематике. Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» относится к Профессиональному циклу, модуль 2: Психология и педагогика развития личности, и включена в вариативную часть. Данная дисциплина связана с такими дисциплинами, как общая и экспериментальная психология, психология развития, возрастные кризисы личности, коррекционная педагогика с основами специальной психологии. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из дисциплины «Психология развития»: Знания: теоретических и практических задач психологии развития; Умения: применять теоретические знания в практической деятельности; Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. Из дисциплины «Возрастные кризисы личности»: Знания: теоретических и практических задач психологии возрастных кризисов; Умения: применять теоретические знания в практической деятельности; Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · дисциплина «Основы психического здоровья личности»; · дисциплина «Психологическая служба в образовании»; · дисциплина «Психологическое консультирование».
Дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС: а) общекультурные (ОК): · способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); · готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); б) профессиональные (ПК): · способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОКП-1); · готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОКП-3); · способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); в) психолого-педагогическое сопровождение (ПКПП): · способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); · готов применять утвержденные стандартные методыи технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи: способен осуществлять психологической просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-2).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · сущность, виды, возможности, назначение и области применения психолого-педагогической коррекции; · психологические механизмы коррекционного эффекта изучаемых методов и технологий, условия их эффективного применения; · этические принципы и требования к осуществлению психолого-педагогической коррекции в практической деятельности педагога-психолога. Уметь: · применять методы и формы психолого-педагогической коррекции в практической деятельности; · оценивать результативность психолого-педагогической коррекционной работы; · соблюдать этические нормы и правила коррекционной работы. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методами психолого-педагогической коррекции; · практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению Контрольная работа является обязательной составной частью учебного процесса в высшей школе. Контрольные работы направлены на расширение, углубление и детализацию научных знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности у студентов. В современной высшей школе контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов, важнейшей стороной которой является оформление результатов исследовательской деятельности. Контрольная работа является средством развития у студентов культуры научного мышления, овладения методологией научного познания. Написание контрольной работы предполагает более углубленное изучение дисциплины, и предоставляет студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой сферы. Особое внимание в заданиях контрольной работы уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой профессионального мышления. Контрольная работа дает студентам возможность постоянно ощущать нарастание сложности выполняемых заданий, испытать положительные эмоции от переживания собственного успеха в их выполнении, заниматься напряженной творческой работой, поисками точных решений. Студенты получают возможность раскрыть и проявить свои способности, свой потенциал. Особенностью выполнения контрольной работы по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» является актуализация теории в системных многообразных специфических методах и формах психолого-педагогической практической деятельности. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом:
|