Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 3

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Ø сенсорное развитие;

Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Ø формирование элементарных математических представлений;

Ø формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач. Рассказ, свободное общение.   Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Творческие задания и упражнения. Игры-путешествия. Поисково-исследовательские проекты. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач. Создание коллекций, макетов, тематических альбомов, коллажей, кросвордов, стенгазет. Оформление тематических выставок, уголка природы. Создание символов, схем, чертежей, алгоритмов, макетов, моделей. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы, свободное общение. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. Ведение «Копилки вопросов». Поиск ответов на вопросы в детских эллюстрированных энциклопедиях. Занятия интегрированного характера.   Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Поиск ответов на вопросы в детских иллюстрированных энциклопедиях. «Коммуникация» ( свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности).   Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в ходе освоения других образовательных областей: «Чтение художественной литературы»; «Здоровье» (представления о здоровом образе жизни); «Социализация» (представления о себе, семье, обществе, государстве, мире); «Труд» (представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности); «Безопасность» (представления о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы); «Музыка» и «Художественное творчество» (приобщение к музыкальному и изобразительному искусству).   Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми). Ø Совместные досуги интеллектуального характера (конкурсы, игры-викторины «Что, где, когда?») Ø Совместные поисково-исследовательские проекты. Ø Маршруты выходного дня.   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей: Ø Игротеки. Ø Семейный клуб (н-р, «Клуб веселых и находчивых»). Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Разбуди в ребенке волшебника», «Возраст почемучек», «Визуалы, аудиалы, кинестетики»). И др.

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Здоровье».

Цель: охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Ø сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Ø воспитание культурно-гигиенических навыков;

Ø формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Ситуативные разговоры с детьми; решение проблемных ситуаций. Свободное общение о ЗОЖ. Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.) Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Использование приемов самомассажа. Рассказы, беседы. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека. Игровые задачи и проблемные ситуации. Дидактические игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Коррегирующая гимнастика, ЛФК. Проектная деятельность на темы: «Рецепты здоровья» или «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др. Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ. Цикл игр-занятий " Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников». Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».   Рассматривание иллюстраций. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Зоолечебница».   «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: врачами, спортсменами и др.). Ø Совместные досуги (н-р, «Папа, мама, я – здоровая семья»). Ø Семейные проекты («Наш выходной», «Как я провел лето», «Во саду ли, в огороде» и др.) Ø Маршруты выходного дня. Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Игротренинги («Общаться с ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»). Ø Вечера вопросов и ответов (Энциклопедия здоровья ребенка»). Ø Устные педагогические журналы («Тайны здоровой пищи», «Зарядка, которую хочется делать», «Совы и жаворонки»). Ø Семейные клубы («Клуб любителей семейных путешествий»; «Здоровый ребенок»; «Клуб выходного дня»). Ø Семинары-практикумы («Что делать, чтобы ребенок не болел»; «Лечебнная физкультура при нарушениях осанки и сколиозах у детей»). И др.

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Ø развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Ø накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Ø формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Физминутки и динамические паузы. Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам). Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте. Рассматривание иллюстраций. Игровые беседы с элементами движений. Физические упражнения. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Дидактические игры. Пальчиковые игры. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера). Физкультурные досуги и праздники. Проектная деятельность: «Олимпийские чемпионы нашего города»; «Спортивные сооружения нашего города» и др. Дни и недели здоровья. Создание коллажей, тематических альбомов. Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др. Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте. Настольно-печатные игры. Подвижные игры, игры с элементами спорта. Игры-имитации, хороводные игры. Физические упражнения. Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. «Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья). «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств). «Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением). «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.). «Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования). «Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря). «Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.) «Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: спортсменами, учителем физкультуры в школе и др.) Ø Физкультурные досуги и праздники («Путешествие в Спортландию», «Веселые старты»). Ø Семейные проекты (н-р, «Папа, мама, я – спортивная семья»). Ø Маршруты выходного дня (туристические прогулки, секции, клубы и др.)   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Родительский клубы: «Навстречу друг другу» (физкультура вместе с мамой и папой), «Клуб любителей туризма», «Клуб любителей плавния». Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»). И др.  

 

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Ø развитие игровой деятельности детей;

Ø приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Ø формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Дидактические игры. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, ситуации морального выбора.   Совместные с воспитателем и сверстниками игры: - сюжетно-ролевые; - режиссерские; - театрализованные; - строительно-конструктивные; - дидактические; -подвижные. Игры-путешествия по Санкт-Петербургу/России. Народные игры, песни, танцы. Специальные игры на развитие коммуникации. Рассказы, беседы социально-нравственного характера. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др. Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой. Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций. Создание тематических коллажей, альбомов, выставок: «Клуб путешественников», «Россия – наш общий дом» и др. Создание коллекций открыток «Куклы в национальных костюмах», коллекции марок разных народов и др. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Наблюдения. Экскурсии. Проектная деятельность: «Мы живем в России»; «Мы так похожи/Мы такие разные»; «Копилка добрых дел». Досуги и праздники: «Интернациональный карнавал дружбы», «Народные посиделки». Совместная деятельность с детьми других групп. Встречи с интересными людьми.   Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Игры разных народов. Рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, марок.   «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире). «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда; желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира) «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация») Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми). Ø Совместные досуги и праздники («Народные посиделки», «Интернациональный карнавал дружбы», «Петербургская ассамблея», «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков»). Ø Викторины: «Знаем ли мы свой родной город?» Ø Семейные проекты («Клуб путешественников», «Папа, мама, я – дружная семья», «Географическая карта моей родословной»). Ø Выставки творческих работ детей и родителей («Какие мы разные»). Ø Маршруты выходного дня («Путешествие по родному городу», Город-герой Санкт-Петербург»).   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Игротеки. Ø Семейные гостиные («Папа, мама, я – дружная/веселая/ театральная семья» и др.) Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира», «Экскурсии и прогулки по Санкт-Петербургу вместе с детьми»). И др.    

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Ø развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Ø развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Ø практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Свободное общение, ситуативные разговоры в ходе режимных моментов. Специальные коммуникативные игры. Словесные игры. Рассматривание и обсуждение предметных/сюжетных картин, иллюстраций, фотографий. Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Разговоры с детьми о событиях из личного опыта. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение загадок. Ситуативные разговоры, свободное общение беседы на разные темы. Беседы о прочитанном. Специальное моделирование ситуаций общения: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение и отгадывание загадок. Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество. Игра-фантазирование. Театрализованные игры. Дидактические игры, игровые задания и упражнения на развитие речи. Решение проблемных ситуаций. Специальные коммуникативные игры. Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением. Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов. Разновозрастное общение. Встречи с интересными людьми. Обогащение жизни детей разнообразными активными формами организации совместной деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной и др.) Совместные досуги и праздники.   Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Свободное общение по ходу разных видов деятельности Коммуникация - средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми). Ø Совместные досуги и праздники. Ø Маршруты выходного дня.   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Игротренинги («Общаться с ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»). Ø Игротеки. Ø Родительские клубы и гостиные. Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («От детских вопросов к будущей успешности в школе», «Кувшин наших эмоций», «Базисные стремления и потребности ребенка-дошкольника») И др.    
           

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Ø развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Ø развитие детского творчества;

Ø приобщение к изобразительному искусству.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Дидактические игры.   Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведенияхдекоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, репродукций с произведений живописи и книжной графики, произведений искусства. Дидактические игры. Организация выставок работ народных мастеров и произведений произведенияхдекоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций, произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.), детского творчества. Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения. Рисование иллюстраций к художественным произведениям. Рисование, лепка сказочных животных. Рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям. Творческие задания. Разнообразная интегративная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Художественный труд. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток и др. Дидактические игры.   «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности). «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности). «Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»).   Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: художниками, учителем рисования в школе, мастерами театральных кукол, работниками музеев и др.). Ø Мастер-классы. Ø Мастерские для мальчиков. Ø Девичьи посиделки. Ø Маршруты выходного дня (музеи, выставки, кружки, студии, театры).   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Мастерские и практикумы («Игрушка своими руками», «Чудесные превращения изонити», «Волшебный мир оригами» и др.) Ø Родительские клубы («С музыкой и кисточкой в ладошке»). Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Разбуди в ребенке волшебника»). И др.  

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Ø развитие музыкально-художественной деятельности;

Ø приобщение к музыкальному искусству.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Использование музыки при проведение режимных моментов. Музыкальные подвижные игры. Ритмика и ритмопластика. Утренняя гимнастика под музыку. Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире. Рассматривание иллюстраций, фотографий.     Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Экспериментирование со звуками. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр. Музыкальные упражнения. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы. Ритмика, ритмопластика, логоритмика. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Беседы по содержанию песен. Драматизация песен. Беседы интегративного характера. Беседы элементарного музыковедческого содержания. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Музыкально-театрализованные игры и представления. Творческие задания и импровизации. Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации. Музыкальные досуги и праздники. Встречи с интереными людьми.     Слушание музыкальных сказок, детских песен. Самостоятельное музицирование (пение, танцы). Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры.   «Физическая культура» (развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки). «Познание» (расширение представлений детей о музыке как виде искусства). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки). «Физическая культура» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности). «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: композиторами, музыкантами, исполнителями песен). Ø Совместные музыкальные досуги и праздники, музыкально-театрализованные представления. Ø Фестивали (народного музыкального искусства, творчества детских композиторов и др.) Ø Маршруты выходного дня (театры, кружки, студии). Ø Тематические музыкально-литературные гостиные («С днем рожденья, Санкт-Петербург», «Унылая пора – очей очарованье» и др.)   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Родительские клубы («Клуб любителей театра», «Домострой»). Ø Вечера вопросов и ответов.    

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Безопасность».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Ø формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Ø приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Ø передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Ø формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Использование различных видов театра для разыгрывания проблемных ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий.   Ситуативные разговоры, беседы с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Рассказы о выходе из трудных житейских ситуаций. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Наблюдения, экскурсии. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) с созданием проблемных игровых ситуаций. Инсценирование жизненных проблемных ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий и др. Викторины. Проектная деятельность. Встречи с интереными людьми.     Рассматривание иллюстраций, фотографий и др. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность.   «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения). «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы). «Социализация» (освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания). «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: спасателями, врачами и др.). Ø Совместные досуги («Путешествие по Санкт-Петербургу», «Лесные истории»). Ø Маршруты выходного дня.   Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Осторожные сказки: безопасность для малышей», «Правила дорожного движения для дошкольников»). И др.

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Труд».

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Ø развитие трудовой деятельности;

Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Ø формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Самообслуживание. Трудовые поручения. Дежурство. Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фотографий. Дидактические игры. Хороводные народные игры трудовой тематики («Баба сеяла горох», «Яблонька», «Завивайся, капустка», «А мы сеяли, сеяли лен» и др.) Труд в природе на прогулке.     Совместный труд (хозяйственно-бытовой, ручной, в природе). Наблюдения за трудом взрослых; наблюдения природоведческого характера (н-р, за ростом зеленого лука). Экскурсии. Трудовые поручения. Совместная деятельность взрослого и детей тематического и проектного характера. Ситуативные разговоры, свободное общение беседы о заботе/труде. Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Дидактические игры. Хороводные народные игры трудовой тематики. Проектная деятельность, н-р, «Папины/мамины профессии»; «Кто работает в детском саду». Встречи с интереными людьми. Создание тематических альбомов, н-р, «Все работы хороши – выбирай на вкус». Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, творческие работы (ручной и художественный труд). Оформление выставок детского творчества (художественный труд). Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов. Продутивная деятельность: рисование, художественный и ручной труд. «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение представлений о труде взрослых, детей). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности). «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о трудовой деятельности взрослых и детей). «Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с представителями разных профессий). Ø Маршруты выходного дня («Кто работает в нашем городе»). Ø Семейные проекты («Папины/мамины профессии»). Ø Совместные субботники. Ø Тематические выставки совместных творческих работ («Осенний калейдоскоп», «Народная кукла» и др.) Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Мастерские и практикумы («Игрушка своими руками», «Чудесные превращения изонити» и др.) И др.

 

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

Ø формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Ø развитие литературной речи;

Ø приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Совместная деятельность с семьей
Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Ситуативные разговоры с детьми. Дидактические игры. Театрализованные игры (игры-имитации, игры-диалоги и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.     Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Разучивание стихов. Рассказ. Беседы. Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные). Игра-фантазирование, речетворчество. Викторины. Чтение и сочинение загадок, пословиц, поговорок, дразнилок, считалок и др. Проблемные ситуации. Продуктивная деятельность. Оформление тематических выставок книг (н-р, «Этот удивительный мир животных», «Осень», «Знакомимся с А.С. Пушкиным» и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Интегративная деятельность (рисование, лепка, аппликация по мотивам знакомых стихов и сказок; рисование иллюстраций к художественным произведениям; чтение и слушание музыки и др.).   Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций книг. Дидактические игры. «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природе; формирование первичных ценностных представлений). «Художественное творчество» (развитие детского творчества). «Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: Ø «Гость группы» (встречи с интересными людьми: актерами, детскими поэтами, библиотекарем и др.). Ø Тематические музыкально-литературные гостиные («Унылая пора – очей очарованье», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» и др.), литературные викторины. Ø Семейные проекты («Читаем и придумываем вместе»). Ø Маршруты выходного дня (детскме театры, библиотеки). Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Ø Родительские клубы («Клуб любителей детской ниги/театра»). Ø Вечера вопросов и ответов. Ø Устные педагогические журналы («Возраст почемучек», «От книголюба к успешности в школе») И др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Десять советов родителям будущих первоклассников | Задание. федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал