![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность. Государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Специалистов Санкт-Петербургская академия Постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра естественнонаучного образования
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Для учащихся 5 классов «Азбука профессий» Социальное направление (34 часа) Авторы-составители: Огановская Елена Юрьевна - ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.; Бойцова Тамара Евгеньевна - методист районного центра профориентации учащихся ОУ ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района; Жирнова Марианна Александровна - педагог-психолог районного центра профориентации учащихся ОУ ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района; Френкель Мария Владимировна - педагог-психолог районного центра профориентации учащихся ОУ ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района. Санкт-Петербург 2015год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности, конкретизирует содержание курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений выстраивается с учётом возможностей общеобразовательного учреждения и его кадрового состава. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к организации процесса внеурочной деятельности с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащихся для их развития и социализации. Направление программы внеурочной деятельности - социальное. Программа носит интегративный характер Актуальность Школьнику непросто разобраться в мире профессий и тем более сложно представить себе потребности рынка труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности. В федеральном государственном образовательном стандарте указано, что Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Примерная программа основного общего образования рассматривает в качестве планируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ в области профессиональной ориентации «…построение вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда; … планирование профессиональной карьеры; …рациональный выбор пути продолжения образования или трудоустройства; … ориентация в информации по трудоустройству и продолжению образования; … оценка своих возможностей и возможностей своей семьи для предпринимательской деятельности». Формирование у школьников мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего и профессионального образования. Не менее значимой проблемой является и соответствие выбираемой сферы профессиональной деятельности личностным особенностям (способностям) и потребностям (интересам) выпускников. Именно поэтому одним из концептуальных направлений ФГОС стала профориентационная работа с учащимися общеобразовательных учреждений. В современных условиях быстро меняющейся экономической ситуации на рынке труда особенно остро встает проблема помощи учащимся в осознанном выборе профессии, влияния на степень их информированности о рынке труда и образовательных услуг, на мотивационную сферу. Наиболее актуальным при реализации этого направления ФГОС является компетентностный подход, который в школьном образовании понимается как ориентация образовательной практики на развитие такого интегрального качества личности, как способность и готовность ученика решать проблемы, типичные и нетрадиционные задачи, возникающие в актуальных для него жизненных ситуациях, с использованием ценностей, способностей, образовательного и жизненного опыта. И начинать такую деятельность необходимо как можно раньше. В этой связи программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов способствует интеграции предметных программ и дополнению содержания образовательной области «Технология» Цель программы – формирование компетенций школьника, необходимых для решения практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей его жизни, связанных с профессиональной ориентацией и социализацией. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: ● обучающих: P развитие познавательного интереса учащихся; P приобретение метапредметных образовательных результатов, связанных с построением профессиональных образовательных маршрутов; P освоение основ культуры созидательного труда; P применение полученных теоретических знаний на практике; P включение учащихся в разнообразные виды игровой деятельности для создания личностно - значимых продуктов труда. ● воспитательных: P формирование общественной активности личности; P формирование гражданской позиции; P воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости; P формирование ответственности за результаты своей деятельности; P воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда. ● развивающих: P развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей; P реализация творческого потенциала учащихся; P формирование потребности в самопознании и саморазвитии; P укрепление межпредметных связей; P развитие аналитических навыков мышления. ● профессионально-ориентационных: P получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения; P формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды; P приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой жизни.
|