Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научное познание, в отличие от познания эстетического, характеризуется






1) нацеленностью на поиск истины
2) выделением эмпирического и теоретического уровней
3) наличием познаваемого объекта и познающего субъекта
4) отображением мира в субъективных чувственных образах

 

А10

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания

1) сравнения
2) гипотезы
3) наблюдения
4) эксперимента

 

А11

Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?

1) Студент изучил круг научных источников и литературы по исследуемой проблеме.
2) Студент провел репрезентативный опрос респондентов, необходимый ему для формулирования выводов.
3) Студент выдвинул и обосновал собственную гипотезу проводимого исследования.
4) Студент сформулировал ряд научных выводов и доложил их на заседании университетского научного клуба.

 

 

А12

Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?

1) этика
2) эстетика
3) психология
4) логика
А13

Верны ли следующие суждения о сущности познания?

А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.

Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14

Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?

1) Выдвижение философами концепции глобального общества и новых угроз и вызовов его стабильному развитию.
2) Признание учеными-историками факта расселения протоиранских племен, родственных скифам и сарматам, на территории Тувы и Горного Алтая на основе проведенных археологических раскопок.
3) Составление прогноза развития мировой экономической системы после финансового кризиса.
4) Историками выдвинута новая версия происхождения государства у славянских племен.

 

А15

Философ Ян Снядецкий писал: «Без материальных предметов нет чувственных восприятий, а без них нет понятий и мышления: это первое и несомненное начало нашего познания». Какова главная мысль его высказывания?

1) Чувственное познание возможно и без материальных познаваемых объектов.
2) Сначала человек формулирует идеальный образ предмета, понятие о нем, а потом уже непосредственно ощущает его.
3) Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой, представляя целостный единый процесс.
4) Мир и человек непознаваемы, человек живет ощущениями и познает только ощущения.

 

А16

Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Преподаватель - человек. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером:

1) представления
2) восприятия
3) понятия
4) умозаключения

 

А17

Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:

«Большинство приобретенных нами в течении жизни знаний опирается на…»

Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме:

1) мифологического знания
2) житейского знания
3) народной мудрости
4) научного знания

 

А18

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А) Социальное познание отличает совпадение познаваемого объекта с познающим субъектом: и познают и познаются человек и общество.
Б) В социальном познании, в отличие от естественнонаучного, ведущим методом является эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
     

 

А19

Относительную истину от истины абсолютной отличает

1) постижение сущности предметов и явлений окружающего мира
2) неполнота знания о познаваемом объекте, возможность корректировки в процессе познания
3) соответствие результатов познания познаваемым объектам
4) наличие познаваемого объекта и познающего субъекта

 

А20

Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Одним из методов самопознания выступает самонаблюдение.

Б. Осуществляя процесс самопознания, каждый человек изучает отношение к себе других людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал