Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научное познание, в отличие от познания эстетического, характеризуется
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?
Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?
Верны ли следующие суждения о сущности познания? А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте. Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?
Философ Ян Снядецкий писал: «Без материальных предметов нет чувственных восприятий, а без них нет понятий и мышления: это первое и несомненное начало нашего познания». Какова главная мысль его высказывания?
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Преподаватель - человек. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером:
Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы: «Большинство приобретенных нами в течении жизни знаний опирается на…» Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме:
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
Относительную истину от истины абсолютной отличает
Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Одним из методов самопознания выступает самонаблюдение. Б. Осуществляя процесс самопознания, каждый человек изучает отношение к себе других людей.
|