![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аналитическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Миссия компании ОАО «Альфа-Банк» сформулирована в п. 3.1. настоящей курсовой работы. Проведем стратегический анализ текущего состояния ОАО «Альфа-Банк». PEST – Анализ – это инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды таких как: 1. Политические; 2. Экономические; 3. Социальные; 4. Технологические. Политические аспекты изучается только потому, что они регулирует власть, что в свою очередь определяет внешнюю среду компании и получение необходимых ключевых ресурсов для текущей деятельности. Причина изучения экономических аспектов – это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важным для анализа потребительских предпочтений является социальная компонента PEST – Анализа. Целью её исследования технологической компоненты считается - выявление тенденций в технологическом развитии, которые в свою очередь являются причинами изменений и потерь рынка и появления новых продуктов. Таблица 1 –Pest – Анализ компании ОАО «Альфа-Банк»
В основе анализа ближайшего окружения лежит, составление конкурентного анализа среды, для чего используют модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил, указанных на рисунке 2. Рисунок 2 – Пять сил по М. Портера На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов: 1. Работа с товарными кредитми: - Банк Русский Стандарт; - Инвестсбербанк; - Москомприватбанк; - Хоумкредит. 2. Предоставление автокредитования: - Промэкбанк; - Трастбанк; Русский Стандарт. 3. Кредитование физических лиц: - Сбербанк; - Москомприватбанк; - Уралсиб. 4. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам: - Сбербанк»; - Москомприватбанк; - Уралсиб». 5. Оформлением кредитных карт: - Сбербанк; - Уралсиб. 6. Кредитование в рамках корпоративных проектов: - Сбербанк; - Уралсиб». Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования: Таблица 2 – Анализ факторов среды непосредственного окружения ОАО «Альфа-Банк»
Составим матрицу профиля среды. Таблица 3 – Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»
Исходя из составленного профиля внешней среды наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды. Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются: · Русский Стандарт · Инвестсбербанк · Москомприватбанк Таблица 4 – Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.
Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо: 1. Развивать розничную сеть; 2. Стимулирование сбыта; 3. Постоянные рекламные акции. Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз
В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон: · Сильная. · Нейтральная. · Слабая. В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние. Полученные данные сводятся в таблицу Таблица 6 – SNW-анализ
Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды
Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг. Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации. Таблица 8 - Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»
Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние. В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк». Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»
В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные перспективные направления работ ОАО «Альфа-Банк»: · Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств; · Необходимость внедрения более ореентированной на клиента стратегии и структуры; · Увеличение доходности работы с лучшими клиентами; · Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание; · Внедрение системы оценки и предотвращения рисков; · Увеличение качества управленческих технологий; · Создание системы стратегического управления; · Внедрение и разработка системы обучения и мотивации персонала; · Внедрение новых банковских продуктов и услуг; · Создание положительного образа банка; · Улучшение работы с пластиковыми картами. Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ. Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»
Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис. После появление различных конкурентов доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов. ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой». Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка. Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса: · Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра. · Внедрение системы стимулирования предприятий. · Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.
Заключение ОАО «Альфа-Банк» - это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам. В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов. По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации. ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда. Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним. Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления. В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.
Список использованной литературы
1. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2003. – 428с. 2. Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 254 с. 3. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2000. – 158с. 4. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. – Мн.: Алгоритм, 2000. – 262с. 5. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003.- 210с. 6. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 623с. 7. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2003. – 287с. 8. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1999. – 434с. 9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.- 374 с. 10.Жоромская Н.И. О банковской классификации доходов и расходов в РФ // Налоговый вестник. — 2003. — № 10. — С. 94 — 97. 11.Иванов В.В. Анализ надежности банка. Практ.пос. – М.: Русская деловая лит.-ра, 2001. – 320с. 12.Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: ОАО " НПО " Экономика", 2002.- 278с. 13.Караваева И. В. Банковское дело.- М.: Юристъ, 2003. -421с. 14.Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2003. — № 2. С. 28-33. 15.Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15. 16.Лыкова Л. Н. Банки в России.- М.: ВЕК, 2002.- 210с. 17.Миляков. Н.В. Банковское дело: Курс лекций. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 347с. 18.Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003. – 94с. 19.Основы банковского дела: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Ясинского. – Мн.: Тесей, 2002. – 446с. 20.Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 271с. 21.Пушкарева В. М. История финансовой мысли. М.: Финансы и статистика, – 2004.-312с. 22.Сажина М. А. Банковскую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. – 2003. — № 7. – С. 10-13. 23.Сарбащева С. М. Нужны кардинальные перемены. // Финансы. – 2003. — № 10. – С. 46-49. 24.Сершенко Ю. Б. Новое в налогообложении прибыли в 2003 г. // Главбух. – 2003. – № 2. – С. 27-31. 25.Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. — 2002. — № 10. — С. 23 — 27. 26.Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. – 2000. — № 3. – С. 51-59. 27.Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. – М.: 2003, № 4.- с.61. 28.Сведения о банках и фирмах иностранных банков, зарегистрированных на территории Россйской Федерации на 01.01.2004 // Банковский вестник. – 2004. - №20. – с.18-19 29.Севрук В.Г. Банковский маркетинг. – М.: Дело, 2006. – 70с. 30.Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. – М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. – 319с. 31.Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). – Мн.: Мисанта, 2003. – 342с. 32.Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. – М.: 2003, № 7. –с.12. 33.Триф А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. – М.: Экономика, 2000. – 222с. 34.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: Все для Вас, 2004. – 320с. 35.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с. 36.Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Инфра-М., 2005. – 272 с. 37.Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. Учеб. пос. – М.: РЭА, 2003. – 526 с. 38.Ясинския Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контролинг. – Мн.: БГУ, 20004 – 146 с. 39.Черник Д.Г. Реформы продолжаются. Банки. – М.: 2004, № 1. –с.18. 40.Черник Д.Г. Основы банковской системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 144 c.
|