Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмиссия облигаций






 

Виды облигаций и их рейтинг. При необходимости привлечения значительных денежных ресурсов (для финансирования крупных проектов, покрытия текущих расходов и т. д.) государство, муниципалитеты, банки и другие финансовые институты, а также отдельные компании или их объединения часто прибегают к выпуску и продаже облигаций. Под облигацией понимается ценная бумага, свидетельствующая о том, что ее держатель предоставил заем эмитенту этой бумаги. Облигация обеспечивает ее владельцу некоторый доход – в большинстве случаев он регулярно получает проценты (по купонам) и в конце срока выкупную цену.

Облигации (bonds) являются наиболее распространенным видом ценных бумаг с фиксированным доходом (fixed income securities).

Основные параметры облигации: номинальная цена, или номинал (face value), выкупная цена (redemption value) или правило ее определения, если она отличается от номинала, дата погашения (date of maturity), норма доходности, или купонная процентная ставка (coupon rate), даты выплат процентов и дата погашения. В современной практике выкуп по номиналу является преобладающим. Выплаты процентов обычно производятся ежегодно, по полугодиям или поквартально.

Виды облигаций. В практике применяются облигации различных видов. Отсутствие в России достаточного опыта выпуска облигаций не позволяет привести развернутую их классификацию. Что касается зарубежных облигаций, то для них можно предложить классификацию по следующим признакам.

а. По методу обеспечения:

• государственные и муниципальные облигации, выплаты по которым обеспечиваются гарантиями государства или муниципалитета;

• облигации частных корпораций (corporate bonds), которые обеспечиваются залогом имущества, передачей прав на недвижимость, доходами от различных программ и проектов;

• облигации частных корпораций без специального обеспечения (corporate debentures).

б. По сроку:

• с фиксированной датой погашения (term bonds);

• без указания даты погашения, или бессрочные (perpetuities), точнее, эмитент не связывает себя конкретным сроком, соответственно облигации могут быть выкуплены в любой момент. Примерами таких облигаций могут служить консоли в Великобритании (выпущены во время войны с Наполеоном), французская рента.

в. По способу погашения номинала (выкупа облигации):

• разовым платежом (bullet bonds);

• распределенными во времени погашениями оговоренной доли номинала;

• последовательным погашением доли общего количества облигаций: соответствующие облигации называются серийными (serial bonds); часто этот метод погашения осуществляется с помощью лотерей (лотерейные или тиражные займы).

г. По методу выплаты дохода:

• выплачиваются только проценты, срок выкупа не оговаривается (см. бессрочные облигации);

• выплата процентов не предусматривается; так называемые облигации с нулевым купоном (zero coupon bonds);

• проценты выплачиваются вместе с номиналом в конце срока, например в США это сберегательные облигации серии ЕЕ (saving bonds series ЕЕ);

• периодически выплачиваются проценты, а в конце срока – номинал или выкупная цена; этот вид облигаций является преобладающим.

Частные корпорации иногда выпускают облигации с «плавающей» процентной ставкой, уровень которой ставится в зависимость от каких—либо внешних условий.

Облигации являются важным объектом долгосрочных инвестиций. С момента их эмиссии и до погашения они продаются и покупаются на кредитно—денежном рынке по рыночным ценам. Рыночная цена в момент выпуска может быть равна номиналу (at par), ниже номинала, или с дисконтом (discount bond), и выше номинала, или с премией (premium bond). Нетрудно догадаться, что премия «переплата» за будущие высокие доходы, а дисконт – скидка, связанная с низкими доходами от облигации.

 

 

Заключение

 

Итак, на сегодняшний день, предприятия стоят перед острой необходимостью модернизации, расширения и развития, перед необходимостью выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию.

На эти цели нужны значительные средства, которые предприятиям предстоит привлекать используя свои силы и свои собственные источники, так как кредитные организации по разным причинам пока не в состоянии предоставить нужные суммы на длительный период времени, а уровень рентабельности производства пока не позволяет использовать банковские кредиты в качестве долгосрочного источника финансирования.

В силу того, что получаемой прибыли недостаточно, амортизационные фонды по ряду причин не выполняют своего назначения, самофинансирование становится серьезной проблемой, и одним из эффективных путей решения этой проблемы является механизм эмиссии ценных бумаг, который позволяет в разумные сроки привлечь необходимый объем средств по доступной цене.

Сегодня, оценивая перспективу финансирования своих будущих вложений, 40-50% предприятий в качестве реального источника средств видят собственные ресурсы и лишь 15-20% надеются на получение банковских кредитов. Банки же, опасаясь предоставлять кредиты, ссылаются на высокие кредитные риски.

Ключевая задача вторичной эмиссии заключается в обеспечении эффективных условий для притока инвестиций. Кроме того, существует целый комплекс задач, эффективное решение которых возможно с помощью эмиссии ценных бумаг.

Одна из важнейших характеристик эмиссии - ее эффективность, которую можно определить как вероятность привлечения с помощью эмиссии необходимых средств в запланированные сроки при издержках не превышающих планируемые. Эффективность эмиссии для эмитента прямо пропорционально зависит от объема эмиссии, срока обращения эмитируемых ценных бумаг и их ликвидности и обратно пропорционально зависит от уровня доходности ценных бумаг, от их надежности и от имеющихся финансовых обязательств эмитента.

 

Список использованной литературы

1. Бланк И.А. Управление активами. – К.: «Ника-Центр», 2007.

2. Бригхэм Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. СПб.: Экон. шк., 2007.

3. Овсейчук М.Ф. Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. –М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007.

4. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Шабалин Е.М., Кричевский Н.А., Карп М.О. Как избежать банкротства? М: ИНФРА-М, 2006.

6. Шевчук Д.И. Корпоративные финансы. Учебное пособие. Издательство: «ГроссМедиа». 2008. – 143 с.

 

 

Практическая часть

1. В компании имеются реальные возможности увеличения объема выпуска продукции на 8%. Провести операционный анализ и построить график определения порога рентабельности по имеющимся данным:

Показатель:

1) Выручка от реализации – 5000 тыс. руб.

2) Переменные затраты – 1600 тыс. руб.

3) Прибыль предприятия – 1200 тыс. руб.

Решение:

1)СВОР= ВМ/П

ВМ=ВР-Зпер=500-1600=3400

СВОР=3400/1200=2, 8

Это означает, что при планировании увеличить объем выпуска продукции на 8% прибыль возрастет на 22, 4% (8*2, 8).

2) ПР= Зпост*ВР/ВМ=2200*5000/3400=3235

Зпост=ВМ-П=3400-1200=2200

Это означает, что при реализации продукции на сумму 3235 тыс.руб. предприятие покрывает все суммарные затраты, но прибыль в этой точке равна нулю.

 

 

3) ЗПФ= ВР-ПР=5000-3235=1765

ЗПФ= 1/СВОР=1/2, 8= 36%

Это означает, что предприятие обладает достаточным ЗФП и способно выдержать 36% снижения выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения.

2. Предприятию требуется для покрытия недостатка источников финансирования сумма 200 тыс. руб. Оно может взять кредит или заключить договор факторинга. Дебиторская задолженность, которую предприятие может продать, составляет 400 тыс. руб. Недостаток истопников финансирования необходимо покрывать заемными средствами в течение года. Условия получения кредита – 45 % годовых.

Условия факторинга: 4 % комиссионных; резервирования 20 % купленной дебиторской задолженности; 30 % - за предоставляемую ссуду.

Какой из вариантов привлечения заемных источников финансирования выберет предприятие?

Решение:

1) Величина банковского кредита:

S=P/1-nd= 200/1-0, 45=364 тыс.р.

Цена банковского кредита:

D=S-P=364-200=164 тыс.р.

% реал.банк.= 164/200*100%=82% годовых

2) Величина комиссионных: 400*0, 04=16 тыс.р.

Стоимость резерва: 400*0, 2=80 тыс.р.

Сумма до выплаты %: 400-16-80= 304 тыс.р.

Сумма процентных денег: 304*0, 3=91 тыс.р.

Сумма получаемая предприятием: 304-91=213 тыс.р.

Цена факторинга: 16+91=107 тыс.р.

Реальная ставка факторинга: 107/213 *100%= 50%

Вывод: Поскольку реальная ставка факторинга оказалась ниже реальной ставки банковского кредита предприятию целесообразно заключить договор факторинга, потому что этот источник финансирования обходится организацией дешевле.

3. Первоначальная вложенная сумма равна 450.000 руб. срок вложения – 4 года. Осуществить операцию компаундинга, если используются простые и сложные ставки процентов в размере 22 % годовых. Решить этот пример также для случаев, когда проценты начисляются помесячно, поквартально, непрерывно.

Решение:

S=P(1+ni)

S=450000(1+4*0.22)=450000*1.88=846000

S=P(1+ic)ⁿ =450000(1+0.22)=450000*2.2=990000

S=P(1+j/m)

S=450000(1+0.22/12)=450000*2.6=1170000

S=450000(1+0.22/4)=450000*2.4=1080000

S=Plim(1+j/m) => S=Pe=450000*2.71=226903

4. Сумма в размере 200.000 руб. должна быть выплачена через три года. При этом используется антисипативный способ начисления сложных процентов в размере 25 % годовых. Осуществить операцию дисконтирования.

Решение:

P=S(1-dc)ⁿ = 200000(1-0, 25)³ =200000*0, 4=8000

5. Номинальная стоимость облигации составляет 30.000 руб. Облигация выпущена на семи лет и приобретается по цене 40.000 руб. Рассчитать доход по облигации, если на нее ежегодно начисляются сложные проценты по ставке 130 %, и определить доходность покупки облигации в виде эффективной ставки сложных процентов.

Решение:

Io=N[(1+i) ⁿ -Pk/100]

Pk=Po/N*100%=40000/30000 *100%=133

Io=30000[(1+1.3)-133/100]=30000*338.7=10161тыс.р.

 

6. Предприятие, проводя анализ затрат, столкнулось с проблемой их дифференциации. Особенно трудно оказалось выделить сумму постоянных расходов:

 

Месяц Объем выпуска, тыс. шт. Смешанные затраты тыс. руб.
Январь 21, 0  
Февраль, март, апрель. 21, 6  
Май 22, 0  
Июнь 21, 2  
Июль 20, 4  
Август 18, 6  
Сентябрь 17, 2  
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Итого:    

 

Решение:

Показатель Объём производства Разность между max и min величинами
max min
Уровень производства тыс.шт., % 22, 0 10, 0 12, 0
100 % 45, 45% 54, 55%
Смешанные затраты тыс.руб.      

 

1. Рассчитаем ставку переменных затрат:

=

1200 (100/100-45, 45)

= =99, 99

2. Находим общую сумму постоянных затрат:

=

= 7000-99, 99*22, 0=4800, 22

 

 

Тестовое задание

1. К какой деятельности относится совершение лицом гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии?

1. дилерская деятельность

2. финансовая деятельность

3. брокерская деятельность

4. инвестиционная деятельность Ответ: 3

2. Как называется сумма инвестированных в настоящий момент денежных средств, в которую они превратятся через определенный период времени с учетом определенной ставки процента?

1. настоящая стоимость денег

2. инфляционная стоимость денег

3. будущая стоимость денег Ответ: 3

3. Величина, полученная дисконтированием разницы между всеми годовыми оттоками и притоками денег, накапливаемыми в течение жизни проекта - это:

1. валовая прибыль

2. внутренняя норма доходности

3. чистый приведенный доход (чистый дисконтированный доход)

4. точка безубыточности Ответ: 3

4. Вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца правом требовать безусловной уплаты указанной суммы денег к определенному сроку - это:

1. долговая расписка

2. вексель

3. фьючерсный контракт

4. облигация Ответ: 2

5. Капитальные вложения - это:

1. расходы на производственную деятельность

2. расходы на содержание зданий и сооружений

3. расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих фондов

4. расходы на приобретение оборотных средств Ответ: 1

6. Внебиржевой рынок - это рынок:

1. предназначен для обращения ценных бумаг, не получивших допуск на фондовые биржи

2. для обращения ценных бумаг на бирже

3. на котором совершаются сделки с недвижимостью

Ответ: 1

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал