Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар: № 12. Эффективные коммуникации и управление конфликтами ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План: 1. Понятие, признаки и функции конфликта. Потенциальная ценность и опасность конфликта. Источники, типы, структурные элементы конфликта. Стадии развития конфликтной ситуации. Кризисы. Уровни конфликта: внутриличностный, межличностный, межгрупповой, организационный, социальный 2. Конфликты и кризисы в организации. Конфликты организации с общественностью 3. Особенности мышления, поведения и коммуникации в конфликте и кризисе. Конфликт и кризис как информационное состязание 4. Управление конфликтами Методы разрешения конфликта. Возможные коммуникационные стратегии в конфликте. Проблема выбора стиля коммуникации в конфликтной ситуации. 5. Специфика паблик рилейшнз в кризисе и конфликте. Информационные и психологические войны
Литература: 1. Д.Рубин, Д.Пруйт, С.Х.Ким. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 2. Д. Майерс. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1997. Гл. 15. 3. Кинчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 1993. Гл. «Конфликты». 4. PR против кризисов: механизмы управления. М., 1999. 5. А.Г.Здравомыслов. Социология конфликта. – М., 1996. 6. Фишер Р., Ури У. Любые книги этих авторов
Практическое задание: Подобрать 1-2 публикации из периодической печати, содержащие примеры любого из реальных конфликтов: · Межличностного · Межгруппового · Организационного (производственного) · Социального · Политического · Экономического · Информационного
Провести анализ конфликта (письменно)
Рассмотрите приведенные примеры конфликтов. Сделайте анализ и подготовьте краткий отчет по следующему плану:
* Каков тип конфликта (объективный, субъективный)? * Каков источник конфликта (исходное противоречие)? * Что является поводом для конфликта? * Кто является участниками конфликта? * Каковы цели и коммуникационные стратегии участников конфликта? * Какова динамика протекания конфликта? * Как разрешен конфликт (или каковы перспективы разрешения)? * Какие коммуникативные действия вы бы порекомендовали предпринять для разрешения конфликта?
Основы теории коммуникации План семинара № 13. «Убеждающая коммуникация»
1. Убеждение · Прямое и косвенное (периферийное) убеждение · Изменение фактов и идей · Изменение внутренних убеждений и жизненных ценностей · Изменение действие и поведения 2. Влияние элементов коммуникации на результативность убеждения · Коммуникатор · Содержание · Канал коммуникации · Аудитория 3. Убеждение в бизнесе · Деловые встречи и переговоры · Рекламная деятельность · PR и лоббирование 4. Примеры убеждающей коммуникации · Влияние харизматической личности · Втягивание в секту · Избирательная кампания
Д.Майерс. Социальная психология. – СПб., Питер, 1997 и др. Э.Аронсон. Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М., Аспект-Пресс, 1998. Ф. Зимбардо, М. Ляцппе. Социальное влияние. – СПб., Питер, 2000. Р.Бландел. Эффективные бизнес-коммуникации. – СПб., Питер, 2000, гл. 5.
|