Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчість яких майстрів сучасної архітектури стала основою теоретичних узагальнень продуктивізму?
Ці принципи найповніше реалізовані у творчості видатних архітекторів-продуктивістів - Р. Роджерса, Р. Піано, Н. Фостера. Серед їх творів слід відзначити: будинок страхової компанії Ллойд у Лондоні (Р. Роджерс), центр сучасного мистецтва ім. Ж. Помпіду в Парижі (Р. Роджерс, Р. Піано), аеропорт Кансай в Осака (Р. Піано), фабрика «Рено» в Суїндоні, банк у Гонконгу, аеропорт у Гонконгу, башта тисячоліття у Токіо, Рейхстаг у Берліні (Н. Фостер). Основные заповеди продуктивизма: - строительная задача должна быть приспособлена, насколько это возможно, к недекорированному сараю или ангару, причем это сооружение галерейного типа должно быть максимально открытым и гибким - использование этого объема должно обеспечиваться однородной интегрированной сетью инженерного оборудования: электро- и теплоснабжением, освещением, вентиляцией - необходимости артикуляции и выразительности как конструкции, так и элементов оборудования, обычно достигаемой благодаря следованию знаменитому кановскому делению здания на обслуживаемые и обслуживающие объемы. - безусловно, беспрепятственная манифестация самого процесса производства, т. е. выражение всех составных частей в виде продуктформы Третья заповедь касается необходимости артикуляции и выразительности как конструкции, так и элементов оборудования, обачно достигаемой благодаря следованию знаменитому кановскому делению здания на обслуживаемые и обслуживающие объемы. Заповедь наглядно иллюстрируется в большинстве работ Ричарда Роджерса: и в Центре Помпиду, и в недавно построенном конторском здании для страховой компании «Ллойд» в Лондоне, которое было спроектировано в 1976 г. и завершено через восемь лет. Эта же основная идея получила более осторожное (и в конце концов более жизненное) выражение в Центре визуальных искусств Сейнсбери, построенном Фостером для университета Восточной Англии на окраине Нориджа (1978). Здесь все коммуникации расположены внутри элементов трубчатих стальных рам пролетом 33 м. Одной из главных переменных в продуктивизме является степень, до которой в качестве главного средства выразительности архитектурного произведения используются его оболочка или каркас. До недавнего времени эта разница позволяла дифференцировать соответствующие риторические отношения, принятые в практике Фостера и, например, Роджерса, так как архитекторы фирмы Фостера, в конце концов, делали акцент на «коже», тога как Роджерс главным выразительным элементом считает конструкцию сооружения. Однако теперь фирма Фостера модифицировала свой подход, в последних работах все чаще обращаясь к эксцентрической выразительности конструкции, что особенно заметно в здании завода «Рено» в Суиндоне (Уилтшир), строительство котрого закончено в 1983 г., и в конторском здании банковской корпорации Гонконга и Шанхая, спроектированном в 1979 г.
|