Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Западноевропейская реклама в начале XX века. Основные тенденции развития.
Экономический переворот, который произошел в Европе в конце 18 начало 19 века, оказал большое влияние на развитие рекламы. Экономический переворот стал результатом нескольких процессов:
Конец 18 века ознаменовался величайшими открытиями в областях механики, физики, химии, отсюда появились новые товары, из этого следует расширение рынка и соответственно возникновение новых рекламных форм.
Капиталистическая промышленность не ждала спроса а сама создавала его. Появляются выставки (1851 год – Международная выставка в Лондоне). Выставки способствовали:
Выставки (ярмарки, базары, распродажи) расширили сбыт. Ту же задачу выполнили возникшие в 19 веке УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ. Так да же возникли особые предприятия с рассылкой товаров.
Влияние техники на плакат: До начала 19 века Плакаты изготавливались гравировкой на дереве или меди (незначительные размеры и высокая цена). 1796 году Аллонз Зенефельд изобрел литографию, что дает возможность делать плакаты больших размеров и по значительно дешевой цене. Дальнейшими шагами на пути развития плаката было применению и изготовлению – - ХРОМОЛИТОГРАФИИ (многоцветные плакаты) - ФОТОЛИТОГРАФИИ (способ переносить светописные изображения на камень) Сущность литографии – рисунок химическим карандашом (потом оставался оттиск). Во Франции начало художественному плакату положено Жюлем Шере в 1870 году. В Германии с 1896 году появление художественного плаката подтолкнуло к появлению рекламного плаката для журнала «Пан», где была помещена статья о рекламе плакатов.
В 1812 году построена первая скоропечатная машина Фридрихом Кенигом, который повысил тираж газет и понизил их стоимость. В 1890 году в Европе появляются переснимаемые плакаты для окон, дверей, витрин. В то же время начинают изготавливаться стеклянные плакаты (сначала в Англии и Франции, чуть позже в Германии) – витражные плакаты, сделанные из кусочков стекла. На рубеже 19 – 20 веков плакат мог достигать до 4 кв.м. В Европе появляются экспедиционные конторы объявлений или просто конторы объявлений. В 70 – х годах прошлого столетия появляются много мелких бюро и агентур которые работают в качестве филиалов больших контор, или самостоятельно.
Развитие газетного дела в середине 2-ой половине 19 века: - появляются иллюстрации в объявлениях после рождения иллюстрированных журналов и газет.
Развитие типографского дела оказало большое влияние на отношение продавца и покупателя: - в 19 веке появляются карточки с тиснением, рассылаются проспекты, каталоги, брошюры … - в ведущих странах Западной Европы характерной чертой становятся выставки посвященные продажам образцов (выставки трансформируются в выставку продажу0.
Упаковка начинает развиваться с 17 века. Первые упакованные вещи – лекарства.
В 20 веке первые 20 лет некое осмысление рекламы - рекламные формы затрагивают промышленные товары, лекарственные средства, бытовые товары (технические новшества в быту и производстве) - эра торговли - реклама превращается в коммерческую, то есть служит для сбыта товаров, её осознают люди как средство достижения прибыли
|