Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический материал к теме. Экологический паспорт территории разрабатывается в группах (3-4 чел.) как программа исследования по выявлению уровня и качества социальных и экологических






 

Экологический паспорт территории разрабатывается в группах (3-4 чел.) как программа исследования по выявлению уровня и качества социальных и экологических условий и проблем жизнедеятельности (на примере СФУ):

а/ на/в территории учебного корпуса;

б/ на территории главного корпуса;

в/ на территории общежития.

Результаты представляются и обсуждаются на семинаре, каждая группа готовит доклад. По материалам результатов исследования готовятся предложения по оптимизации качества социальных и экологических условий обучения студентов Юридического института СФУ.

Возможен вариант (по согласованию с преподавателем) разработки экологического паспорта другого образовательного учреждения – например, городской школы, в которой проходили обучение студенты.

План-задание для составления экологического паспорта территории в окрестностях образовательного учреждения (количество вопросов может быть дополнено при учете специфики территории)

 

1.Выяснить год застройки микрорайона и год создания об­разовательного учреждения (школы, вуза).

2. Составить план-схему расположения образовательного учреждения и участка вокруг него, домов, строений, дорог и т. п.

3. Обозначить на плане-схеме расположение зеленых на­саждений, мусорных контейнеров и стихийных свалок, стоянок автомашин, гаражей и укрытий, пустырей и т. д.

4. Определить видовой состав деревьев и кустарников, которые произрастают на исследуемой вами территории, их количество, а также высчитать площадь газонов. После схода снега определить на газонах отдельно площадь, занимаемую посадками растений, и площадь оголенной земли (тропинки, места под мусором и т. п.).

5. Выяснить, как часто происходит вывоз мусора и уборка дворниками территории.

6. Подсчитать число жителей (отдельно взрослых и детей), проживающих в домах на территории микрорайона, а также число учащихся в образовательном учреждении.

7. Определить число домашних животных с учетом их породы (собак, кошек), с которыми гуляют жите­ли, бездомных собак и кошек, а также места возможного скопления крыс.

8. Места скопления и активность бездомных животных, отношение к людям, взаимодействие с ними.

9. Опытным путем выявить временной диапазон и местоположение выгула домашних животных, их количество.

10.Определить видовой состав птиц, прилетающих на иссле­дуемую территорию, посещающих свалки и мусорные контейнеры, а также места их возможного гнездования на территории (домовые воробьи, сизые голуби, серые вороны и т. д.).

11. Осмотреть произрастающие в микрорайоне деревья на предмет обнаружения лишайников. При их наличии собрать образцы для определения.

12. Выявить видовой состав травянистых растений, покрывающих газоны и пустыри; составить схему их произрастания.

13. Определить число автомобилей, двигающихся по дорогам, окружающим территорию, за 1 ч. в период пиковой нагрузки, в другое время, за сутки.

14. Определить элементы инфраструктуры - средства и оборудование территории для отдыха и досуга.

15. Охарактеризовать освещенность территории.

16. Уровень шума и его характеристика.

17. Определить безопасность условий проживания.

18. Выявить степень удовлетворенности людей социально-экологическими условиями/ При составлении отчета ответы следует подвергнуть группировке /.

 

В тех случаях, когда группа рассматривает социально-экологические условия обучения в учебном корпусе, необходимо обозначить факторы влияния на социально-экологические условия обучения в данном корпусе (пространственные, световые, шумовые, излучения, пыльность, чистота воздуха, безопасность, наличие растений в кабинетах или систем очистки воздуха, соответствие нормам (санитарно-гигиеническим и др.) и т.д.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал