![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методический материал к теме. Экологический паспорт территории разрабатывается в группах (3-4 чел.) как программа исследования по выявлению уровня и качества социальных и экологических
Экологический паспорт территории разрабатывается в группах (3-4 чел.) как программа исследования по выявлению уровня и качества социальных и экологических условий и проблем жизнедеятельности (на примере СФУ): а/ на/в территории учебного корпуса; б/ на территории главного корпуса; в/ на территории общежития. Результаты представляются и обсуждаются на семинаре, каждая группа готовит доклад. По материалам результатов исследования готовятся предложения по оптимизации качества социальных и экологических условий обучения студентов Юридического института СФУ. Возможен вариант (по согласованию с преподавателем) разработки экологического паспорта другого образовательного учреждения – например, городской школы, в которой проходили обучение студенты. План-задание для составления экологического паспорта территории в окрестностях образовательного учреждения (количество вопросов может быть дополнено при учете специфики территории)
1.Выяснить год застройки микрорайона и год создания образовательного учреждения (школы, вуза). 2. Составить план-схему расположения образовательного учреждения и участка вокруг него, домов, строений, дорог и т. п. 3. Обозначить на плане-схеме расположение зеленых насаждений, мусорных контейнеров и стихийных свалок, стоянок автомашин, гаражей и укрытий, пустырей и т. д. 4. Определить видовой состав деревьев и кустарников, которые произрастают на исследуемой вами территории, их количество, а также высчитать площадь газонов. После схода снега определить на газонах отдельно площадь, занимаемую посадками растений, и площадь оголенной земли (тропинки, места под мусором и т. п.). 5. Выяснить, как часто происходит вывоз мусора и уборка дворниками территории. 6. Подсчитать число жителей (отдельно взрослых и детей), проживающих в домах на территории микрорайона, а также число учащихся в образовательном учреждении. 7. Определить число домашних животных с учетом их породы (собак, кошек), с которыми гуляют жители, бездомных собак и кошек, а также места возможного скопления крыс. 8. Места скопления и активность бездомных животных, отношение к людям, взаимодействие с ними. 9. Опытным путем выявить временной диапазон и местоположение выгула домашних животных, их количество. 10.Определить видовой состав птиц, прилетающих на исследуемую территорию, посещающих свалки и мусорные контейнеры, а также места их возможного гнездования на территории (домовые воробьи, сизые голуби, серые вороны и т. д.). 11. Осмотреть произрастающие в микрорайоне деревья на предмет обнаружения лишайников. При их наличии собрать образцы для определения. 12. Выявить видовой состав травянистых растений, покрывающих газоны и пустыри; составить схему их произрастания. 13. Определить число автомобилей, двигающихся по дорогам, окружающим территорию, за 1 ч. в период пиковой нагрузки, в другое время, за сутки. 14. Определить элементы инфраструктуры - средства и оборудование территории для отдыха и досуга. 15. Охарактеризовать освещенность территории. 16. Уровень шума и его характеристика. 17. Определить безопасность условий проживания. 18. Выявить степень удовлетворенности людей социально-экологическими условиями/ При составлении отчета ответы следует подвергнуть группировке /.
В тех случаях, когда группа рассматривает социально-экологические условия обучения в учебном корпусе, необходимо обозначить факторы влияния на социально-экологические условия обучения в данном корпусе (пространственные, световые, шумовые, излучения, пыльность, чистота воздуха, безопасность, наличие растений в кабинетах или систем очистки воздуха, соответствие нормам (санитарно-гигиеническим и др.) и т.д.).
|