![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к структуре управления гостиничного предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья. В соответствии с правилами предоставления гостиничных, гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки. Для выполнения назначения и целей любой организации, в том числе и гостиницы, необходима функциональная организационная структура - структура, сформированная в соответствии с основными направлениями организации, где все подразделения организации объединяются в блоки. Она показывает расположение каждой службы и должности во всеобщей организации гостиницы и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением и размером гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей, характером продукции и среды, в которой оно действует. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Организационная схема может изменяться. Ее следует периодически пересматривать, особенно при значительных изменениях в сфере бизнеса. Обязанности различных служащих гостиницы могут изменяться в зависимости от их квалификации и численного состава. Со схемой функциональной организационной структуры должен ознакомиться каждый служащий. Так как одинаковых гостиниц практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем. Организационная структура гостиницы строиться таким образом, что по горизонтали представляется количество звеньев одного уровня, по вертикали - количество ступеней и их соподчиненности. К звеньям управления относятся руководители, их заместители, управляющие несколькими структурными. Ступени аппарата управления - это его уровни в их последовательном соподчинении. Первой (низовой) ступенью в гостинице являются звенья непосредственных исполнителей (производственный персонал. Специалисты в области туризма справедливо утверждают, что не существует единой, идеальной модели управления организацией, поскольку каждое предприятие уникально. Современная система социального управления должна быть простой и гибкой. Существуют определенные требования к организационным структурам: - оптимальность, то есть между всеми звеньями и уровнями устанавливаются рациональные связи при наименьшем количестве ступеней; - оперативность, в период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не должны произойти отрицательные изменения; - надежность, структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойные связи между звеньями и уровнями; - гибкость, способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды; - устойчивость, ее неизменность под влиянием внешней среды; - экономичность, нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат. Структура управления гостиницей - линейно-функциональная: во главе - генеральный директор и в его подчинении несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы. Заключение Таким образом для выполнения основных задач и реализации стратегических целей гостиничного предприятия должны быть правильно организованы все структурные подразделения гостиницы, работники тщательно подобраны, обучены и нацелены на выполнение главной цели - обслужить клиента на высоком профессиональном уровне. Так как одинаковых гостиниц практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем. Существуют определенные требования к организационным структурам: оптимальность, оперативность, надежность, гибкость, устойчивость. Структура управления гостиницей - линейно-функциональная: во главе - генеральный директор и в его подчинении несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы. Службы и отделы гостиниц разделяются на приносящие прямой доход и непрямой. Первые продают гостям непосредственно услуги и товары. Это такие службы как: служба приема и размещения гостей, служба общественного питания, магазины, сауны и т.д. Хозяйственный отдел, бухгалтерия, отдел кадров, инженерно-техническая служба являются подразделениями, приносящими непрямой доход. Кроме того, подразделения могут быть ориентированы: - на производство продукции (прачечная, кухня) - на предоставление услуг (служба горничных, ресторан) - на информационное обслуживание (отделбронирования, портье). Таким образом минимальным набором служб, обеспечивающим предоставление основных гостиничных услуг, является: служба бронирования, обслуживания, служба приема и служба эксплуатации номерного фонда. Можно сделать вывод, что правильно сформированные службы, знание каждым работником своего дела может обеспечить гостинице быстрый технологический цикл обслуживания, приток клиентов, и следовательно максимальный доход.
|