Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переправы по льду
Зимой, в период ледостава переправа войск может осуществляться по льду. (Рис. 42). Прочность ледяного покрова зависит от толщины льда, его строения и температуры воздуха. Лед по своей толщине состоит из нескольких слоев - верхнего снегового, мутного среднего и нижнего прозрачного. Прозрачный слой самый прочный и имеет наибольшую толщину. При определении грузоподъемности, расчетная толщина льда (НР) принимается как толщина прозрачного и половина толщины мутного слоя. Оборудование переправы по льду включает: инженерную разведку с определением расчетной толщины льда, разграждение подходов к реке, расчистка от снега путей подхода к реке, трасс и выходов на противоположный берег и их обозначение, оборудование съездов и выездов на лед. Ширина трассы должна быть не менее 20м, а расстояние между соседними трассами - не менее 100м.
Рис. 42 Переправа по льду: 1 - усиление льда укладкой верхнего пролетного строения; переправляемая техника; 3 – полоса очищенная от снега; 4 – обвалованная снегом пробоина от снаряда; 5 – лунка для измерения толщины льда; 6 – чистый лед; 7 – снеговой лед; 8 – мутный лед; 9 - расчетная толщина льда; 10 – переходной мостик. Для пропуска одиночной машины расчетную толщину льда определяют по формуле где: НР – расчетная толщина льда, см; Р – масса переправляемой машины, т. Для пропуска колонны из 15 машин - , для колонны более чем из 15 машин .
|