Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Маскировочное окрашивание техники






 

Занятие. Деформирующее окрашивание техники.

Цели: Практическое освоение последовательности и приемов деформирующего окрашивания.

Место: Учебная площадка.

Время: 100 минут.

Руководства: Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения военной техники.

Материальное обеспечение: Образец окрашиваемой техники, альбомы деформирующего окрашивания, плакат организации площадки по окрашиванию, краски, мелки для разметки, средства окраски (окрасочная станция или инструмент).

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителей и обучаемых
1. Повторение основных требований к деформирующему окрашиванию: подбор цветов краски, определение размеров пятен, их расположение на технике, меры безопасности. мин Обучаемые, по месту назначения, докладывают основные требования. При необходимости поправляю и подвожу итог опроса.
2. Организация площадки по окраске техники. мин Докладываю по плакату состав и организацию площадки по окраске.
3. Проведение разметки поверхности окрашиваемого образца. мин Под моим наблюдением солдаты мелом проводят разметку окрашиваемой техники. Слежу за размерами пятен, их расположением, применяемыми цветами и при необходимости – поправляю.
4. Окраска намеченных пятен на технике. мин Показываю технику подготовки красок, окраски с помощью окрасочных пистолетов или кистей. Солдаты приступают к окрашиванию. При необходимости поправляю.
5. Разбор занятия. мин Подвожу итоги занятия, отмечаю недостатки и лучших солдат.

 

Командир 1-го отделения

сержант П. Перов

10.05.04г

 

Приложение 7

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Командир ___________взвода

лейтенант А. Кравцов

23.05.04

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по специальной подготовке

с ___________ отделением __________ взвода

 

Тема: Дорожные покрытия, сооружения и знаки.

 

Цели: 1. Ознакомить солдат с простейшими водопропускными сооружениями и дорожными знаками.

2. Изучить типы дорожных покрытий.

3. Воспитывать у солдат высокие морально-психологические навыки, чувство уверенности при выполнении задач инженерного обеспечения.

Метод: практическое занятие.

Время: 5 0 минут.

Место: инженерный городок.

Материальное обеспечение: площадка, оборудованная для занятий по военным дорогам и колонным путям.

Учебная литература: Подготовка и содержание путей движения войск. Руководство –М.: Военное издательство. 1989 г.

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
       
I. Вступительная часть 5 мин Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. (При проведении занятия не в составе взвода) Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
II     III. Основная часть 90 мин 1. Грунтовые дороги и дороги с гравийным, щебеночным и каменным покрытием. 10 мин     2.Устройство деревянных и металлических сборных покрытий 10 мин     3. Практическое устройство колейного покрытия из дощатых щитов. 10 мин   4. Водопропускные сооружения 10 мин   Заключительная часть 5 мин     Используя участок дороги с различными покрытиями, последовательно объясняю устройство грунтовой дороги, пути со щебеночным и каменным покрытием. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Тип покрытия на военных путях, толщина его, применяемый материал и количество слоев зависит от: - требуемой прочности и срока службы; - состояния земляного полотна; - наличия строительных материалов; - имеющихся сил и средств. Гравийные покрытия устраивают серповидного, корытного и полукорытного профилей. Щебеночные покрытия бывают из шлака, щебня и мелких камней. Толщина покрытия – 8 – 12 см. Каменные покрытия из булыжного камня устраивают высотой 14 – 18 см. Построив отделение у участка пути с различными типами сборных покрытий, последовательно поясняю назначение и устройство: - сборных деревянных покрытий; - сплошного деревянного настила; - настила из металлических щитов. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Сборные деревянные покрытия имеют длину 3 – 4, 5 м и могут быть из: - дощатых щитов; - жердевых щитов; - бревен или брусьев; - жердей соединенных тросом или проволокой. Металлические щиты изготавливаются типовыми из листовой стали. Подвожу солдат к участку где сосредоточены дощатые щиты, произвожу расчет отделения по номерам, поясняю обязанности и приказываю приступить к укладке щитов. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Обязанности номеров: 1 – 4 номера попарно подносят щиты и укладывают их на проезжую часть, 5 и 6 номера крепят щиты к грунту. Подвожу солдат к участку дороги с водопропускными сооружениями и поясняю устройство: - трубы из дощатых щитов; - трубы из бревен; - трубы из железобетонных колец; - трубы из камня. Отверстия труб на военных путях: - из дощатых щитов – 0, 4 х 0, 47м; - из бревен – 0, 6 х 1 м; - для труб прямоугольного сечения 0, 4 х 1 м; - для труб треугольного сечения 1, 5 х 2 м. Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.     Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.   Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.     Солдаты выполняют укладку покрытия из дощатых щитов, согласно номеров расчета.   Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.   Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.

 

Командир отделения

сержант А. Петров

22.05.04

 

 

Приложение 8


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал