Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема. Маскировочное окрашивание техники
Занятие. Деформирующее окрашивание техники.
Цели: Практическое освоение последовательности и приемов деформирующего окрашивания.
Место: Учебная площадка.
Время: 100 минут.
Руководства: Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения военной техники.
Материальное обеспечение: Образец окрашиваемой техники, альбомы деформирующего окрашивания, плакат организации площадки по окрашиванию, краски, мелки для разметки, средства окраски (окрасочная станция или инструмент).
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителей и обучаемых
| 1.
| Повторение основных требований к деформирующему окрашиванию: подбор цветов краски, определение размеров пятен, их расположение на технике, меры безопасности.
|
мин
| Обучаемые, по месту назначения, докладывают основные требования.
При необходимости поправляю и подвожу итог опроса.
| 2.
| Организация площадки по окраске техники.
|
мин
| Докладываю по плакату состав и организацию площадки по окраске.
| 3.
| Проведение разметки поверхности окрашиваемого образца.
|
мин
| Под моим наблюдением солдаты мелом проводят разметку окрашиваемой техники. Слежу за размерами пятен, их расположением, применяемыми цветами и при необходимости – поправляю.
| 4.
| Окраска намеченных пятен на технике.
|
мин
| Показываю технику подготовки красок, окраски с помощью окрасочных пистолетов или кистей.
Солдаты приступают к окрашиванию.
При необходимости поправляю.
| 5.
| Разбор занятия.
|
мин
| Подвожу итоги занятия, отмечаю недостатки и лучших солдат.
|
Командир 1-го отделения
сержант П. Перов
10.05.04г
Приложение 7
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.04
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке
с ___________ отделением __________ взвода
Тема: Дорожные покрытия, сооружения и знаки.
Цели: 1. Ознакомить солдат с простейшими водопропускными сооружениями и дорожными знаками.
2. Изучить типы дорожных покрытий.
3. Воспитывать у солдат высокие морально-психологические навыки, чувство уверенности при выполнении задач инженерного обеспечения.
Метод: практическое занятие.
Время: 5 0 минут.
Место: инженерный городок.
Материальное обеспечение: площадка, оборудованная для занятий по военным дорогам и колонным путям.
Учебная литература: Подготовка и содержание путей движения войск. Руководство –М.: Военное издательство. 1989 г.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы, время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
5 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. (При проведении занятия не в составе взвода)
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| II
III.
| Основная часть
90 мин
1. Грунтовые дороги и дороги с гравийным, щебеночным и каменным покрытием.
10 мин
2.Устройство деревянных и металлических сборных покрытий
10 мин
3. Практическое устройство колейного покрытия из дощатых щитов.
10 мин
4. Водопропускные сооружения
10 мин
Заключительная часть
5 мин
|
Используя участок дороги с различными покрытиями, последовательно объясняю устройство грунтовой дороги, пути со щебеночным и каменным покрытием.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Тип покрытия на военных путях, толщина его, применяемый материал и количество слоев зависит от:
- требуемой прочности и срока службы;
- состояния земляного полотна;
- наличия строительных материалов;
- имеющихся сил и средств.
Гравийные покрытия устраивают серповидного, корытного и полукорытного профилей.
Щебеночные покрытия бывают из шлака, щебня и мелких камней. Толщина покрытия – 8 – 12 см.
Каменные покрытия из булыжного камня устраивают высотой 14 – 18 см.
Построив отделение у участка пути с различными типами сборных покрытий, последовательно поясняю назначение и устройство:
- сборных деревянных покрытий;
- сплошного деревянного настила;
- настила из металлических щитов.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Сборные деревянные покрытия имеют длину 3 – 4, 5 м и могут быть из:
- дощатых щитов;
- жердевых щитов;
- бревен или брусьев;
- жердей соединенных тросом или проволокой.
Металлические щиты изготавливаются типовыми из листовой стали.
Подвожу солдат к участку где сосредоточены дощатые щиты, произвожу расчет отделения по номерам, поясняю обязанности и приказываю приступить к укладке щитов.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Обязанности номеров: 1 – 4 номера попарно подносят щиты и укладывают их на проезжую часть, 5 и 6 номера крепят щиты к грунту.
Подвожу солдат к участку дороги с водопропускными сооружениями и поясняю устройство:
- трубы из дощатых щитов;
- трубы из бревен;
- трубы из железобетонных колец;
- трубы из камня.
Отверстия труб на военных путях:
- из дощатых щитов – 0, 4 х 0, 47м;
- из бревен – 0, 6 х 1 м;
- для труб прямоугольного сечения 0, 4 х 1 м;
- для труб треугольного сечения 1, 5 х 2 м.
Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
|
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Солдаты выполняют укладку покрытия из дощатых щитов, согласно номеров расчета.
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
|
Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Приложение 8
|