Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УТВЕРЖДАЮ. проведения занятия по специальной подготовке
Командир _________ взвода
лейтенант А.Кравцов
23.05.04.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке
с ____________ отделением ___________ взвода
Тема: Развертывание и эксплуатация переносного фильтра ПФ-200.
Цели: 1. Ознакомить с ТТХ и устройством фильтра.
2. Изучить технологию работы фильтра.
3. Обучить порядку развертывания и эксплуатации фильтра.
Метод: практическое занятие.
Время: 100 минут (2 учебных часа).
Место: плац.
Материальное обеспечение: комплект ПФ-200.
Учебная литература:
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) ПФ-200, изд. УНИВ ВС РФ, 1982 г.
2. Наставление по полевому водообеспечению войск, изд. МО РФ, 2004 г.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
| 1.
| Вступительная часть,
5 мин.
| Проверяю готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия.
| Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.
| 2.
| Назначение, ТТХ и устройство фильтра, 15 мин.
| Рассказываю о назначении и ТТХ фильтра. Подаю команду на выгрузку комплекта из ящика и подготовку для работы.
Одновременно рассказываю об устройстве элементов фильтра и их назначении.
| Открывают ящик, вынимают РДВ-100, блок фильтрования, ручной насос, шланги, вёдра.
Крепят насос к ящику и подсоединяют к нему всасывающий и напорный шланги. Устанавливают три РДВ-100 по одну сторону ящика, а четвертый – по другую. Присоединяют к крестовине всасывающий шланг.
| 3.
| Подготовка фильтра к работе,
30 мин.
| Рассказываю о порядке подготовки фильтра к работе. Отдаю команду на заполнение водой одного резервуара РДВ-100 и подготовку реагентов. Разъясняю назначение реагентов и их действие на взвеси, находящиеся в исходной воде. Обращаю внимание на образование хлопьев.
| Заполняют РДВ-100 водой, вводят малую мерную ложку НГК и соды, большую ложку сернокислого алюминия и перемешивают в течение 5-10 мин. Засекают время на отстаивание – 30 мин. Наблюдают образование хлопьев в РДВ-100.
| 4.
| Работа фильтра,
30 мин.
| Рассказываю о порядке и последовательности работы фильтра. Контролирую порядок работы насосом с тем, чтобы каждый солдат поработал с ним не менее 5 минут.
| Обработанную в РДВ-100 воду (после 30 минут) прокачивают через блок фильтрования, совершая не более 13-14 качаний (от себя и на себя) в минуту. Обучаемые, сменяя друг друга через 5 минут заполняют РДВ-100 чистой водой, пробуют её на вкус и запах.
| 5.
| Порядок перезарядки фильтра,
10 мин.
| Рассказываю о порядке перезарядки фильтра (через 10-15 часов работы) с демонстрацией основных операций.
| Слушают рассказ, по команде выполняют операции по перезарядке фильтра.
| 6.
| Заключительная
часть,
10 мин.
| Подвожу итог занятия. Напоминаю тему и контрольными вопросами определяю степень усвоения. Оцениваю работу каждого. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию. Даю команду на сбор и обслуживание УМТБ.
| Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.
|
Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04.
Приложение 11
УТВЕРЖДАЮ
|