![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
класс 2012-13
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Гетеротрофные бактерии могут быть: 2. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей: 3. Сфагнум размножается: 4. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет: 5. Грибы из корней растений потребляют: 6. Из указанных растений ядовитыми являются: 7. Перловую крупу изготовляют из: 8. Переход растений из водной среды на сушу и увеличение их размеров обусловлены появлением: 9. Группы животных, которые в процессе дыхания не используют кислород: а) дождевые черви и другие обитатели почвы; б) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев; в) аскарида и другие черви-паразиты; г) скаты и другие обитатели морских глубин. 10. Усложнение кровеносной системы у животных, приведенных ниже, происходит в последовательности: 11. Рудименты тазового пояса и задних конечностей имеются у змей из семейства: 12. Сердце головастика по строению соответствует сердцу: а) рыбы; б) моллюска; в) пресмыкающегося; г) взрослого земноводного. 13. Для внутреннего уха характерен тип рецепторов: а) фоторецепторы; б) механорецепторы; в) хеморецепторы; г) терморецепторы. 14. Свидетельством недостатка гормона паращитовидных желез служит: а) понижение в крови глюкозы; б) понижение в крови кальция; в) понижение в крови аминокислот; г) повышение в крови мочевины. 15. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается: 16. Синтез пептидной цепи в рибосомах представляет собой реакцию: 17. Основной причиной синдрома Дауна (трисомия по 21 паре хромосом) является нарушение процесса: 18. Цветущее однолетнее самоопыляющееся растение розовой гвоздики с аллельными генами Сс было высажено в Исландии. Если в его потомстве появится растение с белыми цветками, то это растение: 19. В случае, если один из родителей имеет группу крови О, а другой АВ, ребенок может иметь группу: 20. Пример полового размножения у организмов: а) партеногенез у пчёл; б) почкование у дрожжей; в) спорообразование у мхов; г) регенерация у пресноводной гидры. 21. Фенотипическое несходство родителей и детей связано с типом изменчивости: а) комбинативной; б) цитоплазматической; в) модификационной; г) коррелятивной. 22. После оплодотворения двух разных яйцеклеток рождаются близнецы: а) всегда одинакового пола; б) одинакового или разного пола, но очень похожи; в) одинакового или разного пола, похожи, как остальные родственники; г) всегда различного пола. 23. В растительном и животном мире в конце мезозойской эры возникли и распространились: а) покрытосеменные растения, мелкие плацентарные млекопитающие; б) рептилии, голосеменные; в) рыбы, зверозубые рептилии; г) зеленые водоросли, головоногие моллюски. 24. Биогенетический закон был сформулирован: а) Мечниковым и Ковалевским; б) Бэром и Мюллером; в) Мюллером и Геккелем; г) Мечниковым и Геккелем. 25. Укажите неверный ответ. В Красную книгу заносятся виды растений и животных потому, что они: а) редкие; б) малоизученные; в) исчезнувшие; г) их численность сокращается. 26. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: а) насекомые; б) млекопитающие; в) растения; г) антропогенные факторы. 27. Мутации могут быть обусловлены: а) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет; б) перекрёстом хромосом в ходе мейоза; в) новым сочетанием генов в результате оплодотворения; г) изменениями генов и хромосом. 28. Консументы в пищевых цепях относятся к: а) гетеротрофам; б) автотрофам; в) хемотрофам; г) хемоавтотрофам. 29. Законы Менделя верны для: а) гаплоидных организмов, размножающихся половым путём; б) диплоидных организмов, размножающихся половым путём; в) гаплоидных организмов независимо от способа размножения; г) диплоидных организмов независимо от способа размножения. 30. На границе двух экосистем (луг и лес) имеется переходная зона (экотон). Характерным для фауны экотона является: а) меньшее видовое разнообразие по сравнению с двумя граничащими экосистемами; б) большее количество хищников и паразитов; в) большее видовое разнообразие по сравнению с двумя граничащими экосистемами; г) большее количество растительноядных видов. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание. 1. Бактерии вызывают заболевания: I. возвратный тиф. а) II, IV; 2. Клубеньки с азотфиксирующими бактериями имеются на корнях: I. люцерны. а) I, III, V; 3. Лишайникам характерны следующие особенности: I. представляют самостоятельную группу растений. II. занимают промежуточное положение между царствами растений и животных. III. чувствительны к загрязнению окружающей среды. IV. нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы. V. состоят из сросшихся с корнями растений гифов. а) I, II, IV;
4. Корни могут выполнять функции: I. образования почек. 5. Для царства Животных характерными признаками являются: I. вакуоли с клеточным соком. II. отсутствие клеточной стенки. III. наличие пластид. IV. способность передвигаться. V. преимущественно гетеротрофный тип питания. а) I, II, V; . 6. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются: I. кораллы. а) I, II, III, IV; 7. Из мезодермы у животных развиваются: I. соединительная ткань. а) I, II, III, IV; 8. Прямое развитие характерно для: I. планария. а) II, III, V; 9. Отметьте правильную последовательность элементов дуги соматического рефлекса: I. эффектор. а) I → II → IV → III → V; 10. Каждая популяция характеризуется: I. плотностью.
а) I, II, V; Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15. 1. Сапротрофные бактерии осуществляют гниение, брожение. 2. Коньюгация бактерий – это нерасхождение клеток после деления. 3. Класс паукообразных включает в себя отряд скорпионов. 4. У жвачных животных пища возвращается в ротовую полость из книжки. 5. Кожные жабры не характерны для морского кольчатого червя пескожила. 6. Крылья насекомых – это придаток, образовавшийся из выроста спинной части грудного сегмента. 7. Функцией ксилемы не является проведение органических веществ. 8. Сигналом к листопаду является понижение температуры. 9. Стадия гаметофита в жизненном цикле растений возникает в результате развития гаплоидной споры, которая делится митотически. 10. Лордоз характерен для шейного и поясничного отделов позвоночника. 11. По химической природе хитин представляет собой дисахарид. 12. Парниковый эффект вызывают содинения СО2 и NO. 13. Заповедники – это участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов. 14. Совокупность водных организмов, активно передвигающихся в толще воды – это бентос. 15. Зарастание скал лишайниками является примером сукцессии. Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 баллов. 1. [мах. 4 балла] Установите соответствие между мутацией (1 – 5) и ее характеристикой (А – Д)
2. [мах. 4 балла] Установите соответствие между особенностью строения и функций кожи и классом позвоночные животные, для которых эта особенность характерна. Особенности строения и функции кожи: А) обеспечивает поступление воды в тело; Б) защищает от высыхания; В) имеет роговую чешую; Г) содержит много желез; Д) участвует в газообмене; Е) выделяет обильную слизь. Класс позвоночные: 1 – Пресмыкающиеся; 2 – Земноводные.
3. [мах. 4 балла] Установите соответствие между тканями растений и особенностями их строения и функциями. Особенности строения и функции: А) клетки содержат много хлоропластов; Б) клетки с толстыми прочными стенками; В) выполняют роль скелета; Г) выполняют функцию образования органических веществ из неорганических на свету; Д) служат опорой для растения; Е) придают растению постоянную форму. Ткани: 1 – Фотосинтезирующая; 2 – Механическая.
|