Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы практических занятий по русскому искусству ХХ века
1. Религиозная тема в творчестве М.Нестерова: художественные решения. 2. Историческая тема в творчестве Андр. Рябушкина: живописные новации. 3. Модернизация реализма в творчестве К.Коровина. 4. Модернизация реализма в творчестве Ф.Малявина. 5. Художественные особенности пейзажистики И.Левитана. 6. Соцреалистические темы (сюжеты, мотивы, образы) в творчестве А. Дейнеки. 7. Соцреалистические темы (сюжеты, мотивы, образы) в творчестве Ю.Пименова. 8. «Героического реализм» (романтический реализм) в творчестве И.И.Бродского, М.Б.Грекова («В отряд к Буденному», «Тачанка», «Трубачи Первой Конной армии»). 9. Художественное осмысление темы ВОВ в живописи: А.Пластов («Фашист пролетел»), С.Герасимов («Мать партизана»), А.Дейнека «Оборона Севастополя», Кукрыниксы («Бегство фашистов из Новгорода»), А.Лактионов («Письмо с фронта»), А.Бубнов («Утро на Куликовом поле»). 10. Модернизация соцреализма в творчестве Д.Жилинского и Т.Яблонской. 11. «Второй авангард»: неоэкспрессионизм лианозовской группы (О.рабин и др.), концептуализм «Сретенского бульвара» (И.Кабаков, Э.Булатов, Э.Неизвестный), метафизический синтетизм группы «Санкт-Петербург» (М.Шемякин, О.Целков), группа «Соц-арт» (В.Комар, А.Меламид»). 12. Модерн в архитектуре начала ХХ века. 13. Неорусский (неороматический) стиль: Ярославский и Казанский вокзалы, здание Третьяковской галереи. 14. Формальное направление в архитектуре постреволюционной эпохи (А.Родченко, И.Жолтовский). 15. Утопические проекты: проект комплекса Дворца труда в Москве братьев Весниных, проект Дворца Советов (Б.Иофан, В.Щуко). 16. Неоклассицизм в архитектуре - «сталинский монументальный» стиль 1940-50-х годов. 17. Скульптурная группа В.Мухиной «Рабочий и колхозница». 18. Архитектурно-скульптурный комплекс, мемориал второй половины ХХ века (В.Цигаль. «Памятник генералу Д.Карбышеву», «Узники Освенцима»; Е.Вучетич. «Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане»; В.Исаева, Р.Таурит. «Мемориал на Пискаревском кладбище» и др.). 19. Развитие промышленного фарфорового производства (изделия Императорского фарфорового завода; производство фарфора для массового потребления заводами М.Кузнецова). Изделия Фаберже. Новые формы росписи фарфоровых изделий в 1920-30-е годы. 20. Художественный текстиль 1920-1930-х годов: индустриальные мотивы, советская орнаментика. 21. Общая характеристика тенденций архитектуры второй половины ХХ века. 22. Графика 1920-1930-х годов: социально-просветительские функции. 23. Социальный плакат послевоенного времени. 24. Тенденции новейшего изобразительного искусства и архитектуры (ХХ1 век). *Форма занятия: 3-4 группы студентов выбирают по согласованию с преподавателем художников, творчество которых представляют на занятии, или объекты искусства и представляют материал по следующей схеме: представление исследований, посвященных данному явлению искусства, общая характеристика, характеристика конкретных аспектов или деталей. Исследования используются из списка источников в данных методических указаниях, могут дополняться источниками, найденными студентами.
|