Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опросы и их видыСтр 1 из 18Следующая ⇒
Опрос - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Суть метода: общение исследователя прямо или косвенно через его представителя (обычно его называют интервьюером или реже анкетером) с совокупностью людей (их называют респондентами) в форме вопросно-ответного диалога. В опросе реализуется познавательное взаимодействие двух различных уровней общественного сознания: научного, носителем которого выступает исследователь, и обыденного, практического, носителем которого выступает опрашиваемый человек — респондент. Опроса делиться на два вида: интервьюирование и анкетирование. Выбор вида опроса определяется целями исследования и организационно-экономическими возможностями реализации данной исследовательской стратегии, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. Процедура метода незамысловата. При анкетировании опрашиваемый самостоятельно читает текст вопросника и сам его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями. Достоинства и недостатки На основе вышесказанного, следует вывод о том, что опрос очень простой и действенный метод исследования. При изучении субъективных состояний людей, мотивации, мнений и отношения к событиям опросы имеют большие преимущества перед другими методами сбора данных. Интервью дают более глубокую и развернутую панораму субъективного мира опрашиваемых, анкетные опросы — массовую представительную картину. Также позволяет собрать и обработать большой массив информации, а также производить точные сравнения, сопоставления и измерения. Говоря о недостатках этого метода, автор может выделить, достаточно высокую стоимость проведения такого исследования, информация, которую мы получаем от реципиентов, как правило, оказывается поверхностной. Исследователи также не могут быть уверенными в искренности получаемых ответов. При всем при этом опрос остается самым используемым методом исследования. Применимость в PR Метод интервью активно применяется в PR. Его можно использовать для исследования корпоративной культуры, он поможет компании выявить причины существующих проблем, как у сотрудников, так и у руководства.
|