Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анкетный опрос
Опрос - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Опрос делиться на два вида: интервьюирование и анкетирование. Выбор вида опроса определяется целями исследования и организационно-экономическими возможностями реализации данной исследовательской стратегии, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. Метод анкетирования — письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время, б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Виды анкетирования: А) По числу респондентов - Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент; - Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов; - Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры; - Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны). Б) По полноте охвата - Сплошное — опрос всех представителей выборки; В.А. Ядов считает, что «анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки. - Выборочное — опрос части представителей выборки. В) По типу контактов с респондентом - Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра; - Заочное — анкетёр отсутствует: а)Рассылка анкет по почте; б)Публикация анкет в прессе; в)Публикация анкет в Интернете; г)Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. Достоинства и недостатки При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Говоря о недостатках этого метода, информация, которую мы получаем от реципиентов, как правило, оказывается поверхностной, исследователи не могут быть уверенными в искренности получаемых ответов. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз. Применимость в PR Анкетирование в PR-деятельности удобно для получения точных статистических данных. Также может применяться для моделирования конкретных ситуаций и выявление реакции на них различных общественных групп.
|