Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.






Деятельность бухгалтерской службы и ее правовой статус регулируется нормативными актами, отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

К организационно-распорядительным документам, непосредственно регламентирующим деятельность бухгалтерии, относятся: положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерии, штатное расписание бухгалтерии и т.д..

Штатный состав бухгалтерской службы рассчитывается в зависимости от специфики деятельности организации и от объема учетной информации.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии, в целях разграничения полномочий работников, определения их функций, прав, обязанностей, ответственности, подчиненности и др. Наличие должностной инструкции позволяет правильно организовать труд работников бухгалтерии и обеспечить четкое и грамотное выполнение учетных функций.

«Положение о бухгалтерии» – локальный, организационно – распорядительный, многопрофильный документ, четко регламентирующий порядок ее работы. От тщательности и детализации его разработки напрямую зависит эффективность построения и организации бухгалтерского учета на предприятии.

Более подробно следует рассмотреть вопросы организационной структуры бухгалтерской службы.В состав организации могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных положений, то есть в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица.

При наличие у организации таких подразделений, должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ, которое отражается как составная часть организационного аспекта учетной политики:

- при централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, то есть подразделениями не составляются не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры.

- при децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.

Организационная структура бухгалтерии зависит от условий организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Она предполагает три типа организации работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии функционально подчиняются главному бухгалтеру. Обычно такая структура применяется в небольших организациях, а также при централизованном и децентрализованном учете.

При организации работы по вертикали учет организуется в разрезе промежуточных звеньев. Вертикальный тип организации работ бухгалтерии применяется в средних и крупных предприятиях.При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал