Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные черты и отличительные особенности казенных, бюджетных и автономных учреждений
Казённым учреждением является государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание гос. или муниципальных услуг или выполнение работ при реализации функции государства с целью обеспечения реализации полномочий РФ, субъектов РФ или муниципального образования и финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счёт средств бюджета соответствующего субъекта на основании бюджетной сметы.
Новое бюджетное учреждение (бюджетное учреждение с расширенными правами) – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации своих полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, занятости населения, физкультуры и спорта и других сферах.
Автономные учреждения – некоммерческие организации, созданные РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий государства в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, занятости населения, физкультуры и спорта и других сферах.
Отличительные особенности учреждений данных типов:
Критерий
| Казённое
| Бюджетное
| Автономное
| Финансовое обеспечение
| На основе бюдж.сметы, субсидии и бюджетные кредиты не предос-ся. Прямое финан-е из бюджета
| На основе субсидий в соответствии с заданием учредителя. Прямое финан-е из бюджета осущ-ся: с целью исполнения публичных денежных обяз-в перед физ. лицами и на осуществление мероприятий с учётом нормативно – правовой базы
| В виде субсидий на выполнение гос. задания и на содержание имущества
| Финансовые операции с находящимися в распоряжении средствами
| Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в федеральном казначействе или в финансовом органе субъекта РФ
| Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в федеральном казначействе или в финансовом органе субъекта РФ
| В праве открывать счета в кредитных организациях
| Совершение сделок
| Не имеют права предоставлять и получать кредиты и займы и приобретать ценные бумаги
| Крупные сделки, если цена сделки превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчётную дату, совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
| Крупные сделки, если цена сделки превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчётную дату, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения
| Распространение действия федерального закона №94 ФЗ
| Распространяется в полном объёме
| Распространяется в полном объёме
| Не распространяется
| Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами, полученными от данной деятельности
| Может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предоставлено ему в соответствии с учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет БС РФ.
| Вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретённое за их счёт имущество, поступают в самостоятельно распоряжение учреждения
| Вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретённое за их счёт имущество, поступают в самостоятельно распоряжение учреждения
| Ответственность учреждения
| Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами
| Отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённым за ним учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества
| Отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённым за ним учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества
| Ответственность собственника по обязательствам учреждения
| Субсидиарная ответственность при недостаточности учреждения денежных средств
| Собственник ответственности не несёт
| Собственник ответственности не несёт
| Порядок открытия счетов
| Счета открываются в органах федерального казначейства или финансовых органов
| Счета открываются в органах федерального казначейства или финансовых органов
| Счета открываются в кредитных организациях
| Является ли получателем бюджетных средств
| Является
| Не является
| Не является
| Бухгалтерский учёт
| Бюджетный план счетов
| План счетов с ведением аналитического учёта по укрупнённым кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов
| План счетов с ведением аналитического учёта по укрупнённым кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов
| Сфера деятельности
| Воинские части, ВС РФ, комиссариаты, ГРОБ, внутренние войска, учреждения исполнения наказания, СИЗО, Специализированные учреждения для несовершеннолетних, МВД, Силовые структуры, МЧС, Психиатрические службы, Лепрозории, органы власти, судебная система
| Сфера деятельности неограниченна. В первую очередь – социальная сфера
| В социальной сфере в соответствии с законодательством
| Порядок создания учреждения
| Массовый перевод бюджетных и создание новых по решению правительства
| Преобразование бюджетных учреждений – изменение типа
| Путём изменения типа, причём полномочия в этом направлении от правительства передаются профильным министерствам, путём создания новых АУ по решению правительства
|
|