Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земельный налог. Закон РФ О плате за землю был принят 11 октября 1991 г
Закон РФ " О плате за землю" был принят 11 октября 1991 г. № 1738-1. Инструкция Государственной налоговой службы РФ утверждена 17 апреля 1995 г. № 29 " По применению Закона Российской Федерации " О плате за землю". Земельный кодекс Российской Федерации был принят 25 октября 2001 г. З н отнесен к местным налогам, является обязательным и взимается на всей тер-ии РФ. Размеры налога определяются с учетом качества земли, ее площади, состава угодий, местоположения (по землям сельскохозяйственного назначения; зон градостроительной ценности, социально-культурного потенциала и т д (по землям несельхоз-го назначения). В качестве основной величины З Н в расчет принята нормативная величина земельной ренты. При этом согласно нало-му и бюдж-му законод-ву средние ставки земельного налога подлежат индексации. В соответствии с Федеральным законом " О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в 2002 г. был введен единый сельскохозяйственный налог1, который заменяет собой ряд старых налогов, но акцизы, лицензионные сборы и таможенные пошлины были сохранены. Плата за землю — это особый вид налога, включающий: • арендную плату; • нормативную цену земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Земельный налог устанавливался до последнего времени в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. На земли, передаваемые в аренду, устанавливалась арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков — нормативная цена земли. Земельный налог в настоящее время устанавливается в соответствии с гл. 31 НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Он обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками направе собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения участки, изъятые из оборота и занятые особо ценными объектами культурного наследия в соответствии с законодательством РФ, а также предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, находящиеся в пределах лесного фонда и в составе водного фонда. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения. Кадастровая стоимость определяется законодательством РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: • 0, 3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; • 1, 5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ; организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов.
|