Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ обеспеченности чистыми активами. 8 страница
114. Факторный анализ с/с-ти пр-ции. Осн-ми показ-ми с/с-ти Уг явл-ся: 1)общая сумма р-дов (полная с/с-ть), 2)с/с-ть ед-цы Уг. Общие з-ты на произ-во пр-ции изм-ся под влиянием факторов: 1)Vм произ-ва пр-ции, 2)стр-ра произ-ой пр-ции, 3)удельные переем-е р-ды, 4)постоя-ые з-ты. Общие з-ты: z=∑ (bi*xi)+a, где z-общие з-ты, b-Vм реал-ции i-го вида Уг, x-усл-ые переем-ые р-ды, a-пост-ые з-ты. Общие з-ты в базисном пде z0=∑ (bi0*xi0) +a0, zусл1=∑ (bi0*xi0)k +a0, где k–коэф-т роста / сниж-ия Vа произ-ва и k=V1/V0= ∑ (q1*S0)/ ∑ (q0*S0), где V-Vм произ-ва, q-клво ед-ц пр-ции, S-с/с-ть ед-цы пр-ции, zусл2=∑ (bi1*xi0)+a0, zусл3=∑ (bi1*xi1) +a0, z1=∑ (bi1*xi1)+a1. Общие откл-ия в з-тах опред-м: ∆ z= z1-z0, в т.ч за сч изм-ия 1)Vа произ-ва пр-ции ∆ z= zусл1-z0 , 2)стр-ры произ-ой пр-ции ∆ z= zусл2 -zусл1 , 3)удельных переем-х р-дов ∆ z= zусл3 -zусл2, 4)постоя-х з-т ∆ z=z1-zусл3 Д/ более глубокого изуч-я причин изм-ия с/с-ти а-зируют отч-ые калькуляции по отд-ым изделиям, сравнивают факт-ий уровень з-т на ед-цу пр-ции с план-м и данными прошлых лет. На с/с-ть пр-ции оказ-т влияние факторы 1-го порядка: а) постоя-ые з-ты; б) переем-е з-ты; в) Vм выпуска пр-ции. Влияние факторов 1-го порядка на изм-ие уровня с/с-ти ед-цы пр-ции изуч-т с п-щью факторной модели: C=A/VBП+b, где C – с/с-ть ед-цы пр-ции; A - сумма постоя-х з-т, отнес-я на ед-цу пр-ции; b - сумма переем-х з-т на ед-цу пр-ции; VBП - Vм выпуска пр-ции в физ ед-цах. Исп-зуя эту модель, влияние факторов на изм-ие с/с-ти опред-ся мдом цепных подстановок. C0=А0/VBП0+b0; Cусл1=А0/VBП1+b0; Cусл2=А1/VBП1+b0; C1=А1/VBП1+b1. Общее изм-ие с/с-ти ед-цы пр-ции составл-т: Δ Собщ=С1–С0, в т.ч за сч изм-ия а)Vа произ-ва пр-ции: Δ СVBП=Сусл1–С0; б) суммы постоя-х з-т: Δ СА=Сусл2–Сусл1; в) суммы удельных переем-х з-т: Δ Сb=С1–Сусл2. Проверка рез-та: Δ С=Δ СVBП+Δ СА+Δ Сb. Сумма постоя-х и переем-х з-т зав-т, в свою очередь, от общего технико-орг-ционного уровня п/п-ия, уровня ресурсоемкости Уг и изм-ия уровня цены на ТРУ в связи с инфляцией. 113. Фин-ая ответств-ть за нарушения н-гового законод-ва. Нарушение н-гового законод-ва явл-ся основанием д/ прим-ия мер фин., админ. и уголовной ответ-ти. Фин ответ-сть выраж-ся в разл формах ден-х взысканий, среди к-рых важное место занимают фин санкции-меры ответ-сти за совершение н-гового правонаруш-ия. 1. Нарушение срока постановки на учет в н-говые органы: 5т.р., а если срок нарушен > чем на 90дн.–10т.р. 2. Уклон-ие от пост-ки на учет в нал.органе-штраф10% от ∑ д-да, плч-го за пд деят-ти б/ постановки на учет в нал.органы, но не< 20т.р., и 20% за пд, превыш 90дн., но не более 40т.р. 3. Не сообщение в нал орган об открытии/закрытии сч–штраф 5т.р. 4. Не предоставление в срок нал.декл-ции в н-говый орган: а) до 180дн.–штраф5% от ∑ н-га, подлеж-ей уплате по декл-ции за каж полн.и неполн.мес, но не> 30% от ∑ н-га к уплате и не< 100р; б)> 180дн.– штраф 30% от ∑ н-га, подлеж-ей уплате по декл-ции и 10% за каж полн.и неполн мес, начиная со 181дня. 5. Не предостав-ие сведений, необход-х д/ осущ-ия н-гового к-ля-штраф 1т.р., если такие дей-ия совершались 1раз в теч-ие года; 5т.р., если дей-ия совершались в теч-ие кален.года повторно; 6. Грубое наруш-ие правил учета д-дов и р-дов и объектов НО: а)штраф 5т.р., если наруш-ие в теч-ие 1го н-гового пда; б)штраф 15т.р., если в теч-ие > 1 н-гового пда; в)если это повлекло занижение н-говой базы-10% от ∑ неуплач-го н-га, но не< 15т.р. (НК-отсутствие 1чных док-ов, сч-фактур, регист-в анал-го / синт-го учета и сматическое (2 и > раза за год) искажение сч). 7. Неуплата н-га в срок из-за заниж-я н-говой базы, неправ-го исч-ия н-га и др неправ-ых дей-ий: а)20% от ∑ не уплач-го н-га, если это дейст-е было совершено не умышленно; б)40% от ∑ неуплач-ого н-га, если это действие было совершено умышлено. Лицо осозн-ло / д.б сознавать неправомер-ть своего дей-я / бездей-ия. 8. Не переч-ние н-га в срок нал.агентом–штраф 20% от ∑ не перечисл-ого н-га. 9. Не предост-ие в нал.органы докум-ов и иных сведений–штраф 50р. за каж не предост-ный док-т. 116. Формы ауд-го к-ля (предварит-ый, текущий, последующий…). Форма осуществл-ия к-ля хар-зует мдологические аспекты и означает технику его проведения. В зав-ти от признака, лежащего в основе того / иного мдологического подхода, выделяют разл формы проведения к-ля. В зав-ти от tи проведения адта: 1) предварит-ый осущ-ся до н-ла Ат, совершения ХО, подвергающихся проверке, и направлен на предупреждение незаконности и целесообр-ти вып-ия Ат, проведения ХО в орг-ции. Эта форма к-ля играет важную роль в повышении уровня знаний хоз кадров, их профессионализма, ответств-ти за соблюдение законности, целесообразности и эфф-ти исп-я хоз ресурсов. 2) Текущий проводится непоср-но в ходе осуществл-ия Ат / в прссе совершения ХО и направлен на оперативное устранение недостатков, распростр-ие (внедрение) научно обоснованного положит-го опыта. Преимущества данной формы: возм-ть своеtго выявления и устранения допущенных ошибок в бух проводках, при нарушении положений законодат-х и норматив-х актов, связанных с начислением налогов, обязат-х платежей в бю-т и внебю-ые фо… Текущая ауд-ая проверка позволяет устранить типичные д/ данной орг-ии ошибки и спбствует недопущению таких ошибок в будущем, а тже позволяет свести до минимума присущий и к-льный риски. 3)Заключит-ый (последующий) осущ-ся после вып-ия Ат и совершения ХО. Заключ-ый к-ль дает рук-ву орг-ции инф-цию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая факт-ки плч-ые и требовавшиеся рез-ты Аты, рук-во и-т возм-ть оценить, наск-ко реалистично и обоснованно были проведены Аты, ХО, составлены планы… Заключ-ый к-ль обеспеч-т тже объективную оценку деят-ти орг-ии и проводится адрами с целью подтверждения достоверности данных пдической годовой БО. Данная форма к-ля д/ нек-х орг-ий обязат-на (согласно законод-ву). В зав-ти от источников к-льных данных: 1)Докум-ный, осуществл-ый по докум-ным данным с целью установл-я сущ-ти проверяемой ХО и ХД в целом. Источниками данных явл-ся при этом 1чные и сводные докум-ты, регистры синт и аналит учета, планы и отчеты орг-ии и др источники (дог-ры, учредит-е док-ты и др докум-ты внутр регламентации орг-ии). 2)Факт-ий заключ-ся в установл-ии действит-ти, реального состояния объекта проверки и прав-ти его оценки путем пересчета, взвешивания, обмера, лаб-ого анализа… Прим-ся д/ установл-я факт-го наличия имущ-ва, его состояния и прав-ти оценки. По спбам осуществ-ия к-ля: 1)Следствие (расследование)- спб к-ля, при к-ром выявляются виновность физ лиц и размер причиненного им ущерба 2)Хоз спор - спб выявления, соблюдения законности и обеспечения законных прав в хоз взаимоотнош-х орг-ий и учреждений. 3)Обследование прим-ся в практике адта при подготовке обсуждения / решения тех / иных? сов ХД путем их изучения на месте. Рез-ты такого обслед-ия м оформляться справками, рекоменд-ми, разАтками д/ данной орг-ции. 4)Эк-ий анализ – спб, заключ-щийся в выявлении влияния разл факторов на рез-ты ХД орг-ции. 5) Ревизия – важнейший спб и форма осущ-я к-ля. При проведении ревизии адры м исп-ть разл формы к-ля в сочетании, что существенно повышает эфф-ть адта. Ревизия-это не вид эк-го к-ля, а универсальный спб и форма проведения эк-го к-ля. По tи проведения ревизии м.б предварит-ми, текущими и заключит-ми. В зав-ти от источников к-льных данных ревизии м.б факт-ми и документ-ми. По Vму? сов и в зав-ти от цели проведения ауд-е ревизии м.б полными и частичными. По охвату единичных объектов к-ля адры м исп-ть сплошные и выборочные ревизии. По составу специалистов, осуществл-щих адт вы(:)ют комплексные и некомплексные ревизии. 117. Формы БУ и их хар-ка. Орг-ии сама и-ет право выбрать форму БУ в соотв-ии со своей УП. Форму БУ опред-т исп-емые регистры БУ и процедуры его ведения. При выборе формы БУ целесообразно учит-ть: размеры орг-ции, Vы ее видов деят-ти, уровень подготовл-ти к тем / иным процедурам БУ и инф-ционного обеспеч-ия спец листов данной орг-ции; инф-ционные потребности смы упр-ия орг-ции, а тже адекватности, полезности и эф-ти исп-ия инф-ции в орг-ции; уровень мхзации и автоматизации учетных процедур… Форма БУ – орг-ция исп-ия смы взаимосв-х регистров БУ опред-го строения и сочетания процедуры их составл-ия д/ целей создания инф-ционной смы познания фактов ХД. В соtх эк-х усл-х наи> ее распростр-ие плч-ли след-щие формы БУ: Журнал-Главная, мемориально-ордерная, ж/ордерная, автоматизир-ая, упрощ-ая, таблично-перфокарточная. Форма БУ Журнал-Гл в наст tя исп-ся в орг-циях малого бизнеса и сч-ся: разновидностью упрощенных форм БУ при исп-ии только кассовой книги и осн-го регистра - Журнал-Гл книга; разновидностью мемориально-ордерной формы БУ при исп-ии кассовой книги, осн-го регистра - Журнал-Гл книга, других вспомог-х регистров – аналит-го учета, мемориальных ордеров, оборотных вед-тей, гр-чных и накопит-х вед-тей. Журнал-Гл книга объед-т в себе хронолог-ие и сматические записи. ХО запис-т в Журнал-Гл по корреспонд-щим сч 1ой строкой непоср-но из 1чных док-тов / мемориальных ордеров. Журнал-Гл открыв-ся на 1н год записями остатков на 1 янв по всем синтет-м сч. В кце каж мес в Журнале-Гл подводят итоги оборотов по журналу, а тже обороты по Дту и Кту каж синтет-го сч. Д/ проверки записей итоги по Дту и Кту сверяются суммой оборотов. Они д.б =ы. Аналит-ий учет при форме БУ Журнал-Гл в средних по размерам орг-циях ведут в книгах и карточках, а в орг-циях малого бизнеса их не исп-т. Данные каж 1чного док-та непоср-но отраж-т в отд-ой строке по корреспонд-щим сч. В рез-те в орг-циях малого бизнеса аналит-ий учет совмещается с синтет-м учетом в Журнале-Гл. По данным этого регистра составл-т ББ. +: данная форма БУ проста в прим-ии, достиг-ся наглядность записей синтет-го учета, не треб-ся составлять оборотную вед-ть по синтет-м сч… -: в Журнале-Гл нельзя исп-ть за 1 мц > е 25-30 пар колонок д/ отраж-ия Двых и Квых записей на сч синтет-го учета; в Журнале-Гл огранич-ся тже исп-ние строк до 30 ед-ц д/ отраж-я операции; при > ом клве сч теряется наглядность записей; прим-ие аналит-х регистров книжных форм затрудняет автоматизир-ую обAку инф-ции, что ведет к отставанию рационал-ции учета и БО. Мемориально-ордерная форма. О собен-ть: на основе данных 1чных док-тов, сведенных в отчеты и накопит-ые вед-ти, составл-ся мемор-ые ордера, в к-рых гр-руются бух записи по однородным ХО. В мемор-х ордерах делаются ссылки на док-ты, приводится корреспон-ция сч, краткое сод-ие записи, суммы и др показ-ли. Данные мемор-х ордеров заносят в регистрац-ый журнал в хронолог-ой последоват-ти. Журнал предназначен д/ нумерации мемор-х ордеров и к-ля за их сохр-тью. Записи мемор-х ордеров гр-т в сматическом регистре синтет-го учета - Гл книге, где подсчит-т итоги оборотов по Дту и Кту каж сч. Сальдо по сч в Гл книге не выводится. В кце каж мца на осн-ии данных Гл книги составл-т об-ую вед-ть по синт-м сч. Итоги вед-ти по оборотам синтет-х сч сверяют с итогами записей в регистрац-м журнале. Анал-ий учет ведется в книгах, карточках / на свободных листах. Записи в регистры аналит-го учета ведут непоср-но из док-тов, подшитых к мемор-м ордерам. По окончании мца во всех аналит-х сч подсчит-т итоги и составл-т оборотные вед-ти. Д/ проверки прав-ти анал-го и синт-го учета сопостав-т оборотные вед-ти по сч анал-го учета с соответс-щими суммами оборотной вед-ти по синт-м сч. Мемор-но-ордерная форма учета проста в исп-ии, позволяет упорядочить гр-ки операций в мемор-х ордерах, а тже улучшить проверки записей на сч. -: дублирование записей и св-ые с этим излишние з-ты тр; оторванность записей в анал-х сч от записей в регистрах синт-го учета; потреб-ть в составлении доп-х справок и расч бухг-рии; невозм-ть внедрения комплексной автоматизации учетных процедур. Ж/ордерная форма БУ осн-на на исп-ии приема накапл-ия данных 1чных док-тов в разрезе синт-го и анал-го учета. Регистрами учета при ж/ордерной форме явл-ся ж/о, к-рые построены по Ктовому признаку, т.е все операции в них отраж-ся по Кту сч в корреспон-ции с Дтуемыми сч, и вед-ти, к-рые, наоборот построены по Дтовому признаку. В вед-тях все операции отраж-ся по Дту сч в корреспон-ции с Ктуемыми сч. Записи в ж/о и вед-ти производится непоср-но из док-тов по мере их поступл-я, т.е в хронолог-м порядке. При > ом клве док-тов их предвар-но гр-т в гр-вочных вед-тях и журналах. Во всех ж/о и вед-тях к ним записи из док-тов / гр-вочных вед-тей производят по шахматному принципу. Дтовый оборот по счм опр-т в Гл книге путем записей итогов с Кта сч (ж/о). В рез-те при ж/ордерной форме достиг-я объед-ие в 1м учетном регистре неск-х взаимосв-х сч, а тже в нек-рых ж/о происходит совмещение анал-го и синт-го учета. Строение ж/о и вед-тей к ним облегчает плч-ие итоговых данных д/ составл-ия отч-ти. По остаткам на кц отч-го пда на сч в Гл книге составл-ся ББ. Таблично-перфокарточная форма БУ в наст tя прим-ся в крупных орг-циях, где сохр-ны централиз-ые вычислит-ые центры на базе счетно-перфорационных машин / > их электронно-вычислит-х машин. Носителями исходной инф-ии при данной форме БУ явл-ся перфокарты, а рез-вной инф-цией - табуляграммы. Перфокарты подраз(:)ся на носители 1чной инф-ции и итоговые перфокарты - проводки. Каждая ХО отраж-ся в 2х перфокартах - в 1ой из них фиксир-ся обороты по Дту сч, а в др - обороты по Кту. Прим-ие перфорационных машин позволяет значительно сократить учетный прсс, т.к не треб-ся составлять промежуточные вед-ти и регистры. Плч-ые табуляграммы заменяют регистры синт-го и анал-го учета. На основании этих данных составл-ся БО. Но такая форма не плч-ла широкого распростр-ия. В соtх усл-х широкое распростр-ие в орг-циях плч-ло прим-ие компов что позволило автоматиз-ть Ачее место бухг-ра и в целом процедуру БУ. В рез-те созданы соtые инф-ционные смы автоматизации учетно-анал-х процедур в любой орг-ции. Рез-том этого явилось создание новой формы БУ, к-рая наз-ся «автоматизир-ой формой БУ». Данная форма учета и-т значит-ые преимущ-ва п/д таблично-перфокарточной: 1) отпадают громоздкая сма взаимоотн-ий с вычислит-ми установками и все неудобства д/ орг-ций, связ-ые с этим; 2) обеспеч-ся резкое сниж-е ст-ти учетных процедур; 3) за сч исп-ия компов непоср-но на Aчих местах создается возм-ть =мерного ввода данных в оперативном порядке по мере поступл-ия д-дов; 4) широкое прим-ие диалогового режима и тем самым оформл-ие в регламентном режиме (в виде машинограмм, вед-тей) только итоговой инф-ции, необх-ой д/ смного учета. Упрощ-ые формы БУ прим-ся в орг-циях малого бизнеса. Эти формы учета разАны и приняты д/ практ-го прим-ия Минфин РФ. Орг-ция учета по упрощ-ой форме учета построена на основе сокращ-го Ачего плана сч и спец регистров БУ / б/ исп-ия последних. Упрощ-ую форму учета м вести по: 1) простой форме БУ – б/ исп-ия учетных регистров малой орг-ции; 2) упрощ-й форме БУ с исп-нием учетных регистров малой орг-ции. При простой форме БУ все ХО отраж-ся на сч в Книге учета ХО. Данная книга построена аналог-но и ведется так же, как и Журнал-Гл при форме учета Журнал-Гл. Помимо книги учета ХО, д/ учета расч с персоналом по ОТ и пр операциям ведется тже вед-ть учета з/п. Упрощ-ая форма БУ с исп-ие учетных регистров прим-ся в орг-циях малого бизнеса, если они заним-ся разными видами деят-ти. Учетные регистры анал-го и синт-го учета ХО об имущ-ве и обяз-вах малой орг-ции вкл-т 9 наимен-ий. 1ые 8 из них представ-т собой счетные табл счв д/ учета соответ-щих объектов, а 9 регистр представ-т собой вед-ть шахматной формы д/ синт-го учета. При прим-и упрощ-ой формы БУ запись по каж ХО оформл-ся в 2 приема: в 1ой вед-ти отраж-ся запись по Дту сч с указ-м №ра предыдущего сч, а в др вед-ти - по Кту корреспонд-щего сч с указ-м одноtно №ра Дтуемого сч. Итоги всех 8 вед-тей служат осн-ем д/ заполн-ия шахматной вед-ти синт-го учета. Данная вед-ть служит д/ взаимной проверки прав-ти произведенных записей по сч БУ. Двые и Квые обороты по каж синт-му сч переносятся из данной вед-ти в оборотную вед-ть, где опр-ся остаток по каж сч на кц отч-го мца. Эти данные исп-ся д/ составл-я ББ малой орг-ции. 116. Fции н-говой смы и н-гов. В эк-ой науке нет единой т.зр на клво вып-мых н-гом fций. Одни ученые называют 2 fции: фиксальную и эк-ую (регулирующую и распределит-ую, соц-ую). > во рос-х ученых вы(:)т 4 fции н-гов. Необх-мо учитывать, что разграничение fций в достаточной мере условно, т.к они осущ-ся одноtно и отд-ые черты 1ой fции присутствуют в др fциях. • Фискальная (осн-ая) - это формир-ие гос ден-го фо, путем изъятия ч-ти д-довНпл для созд материаль условий функц-я г-ва. • Распределит-ая - выражает сущность н-га как особого фискального инструмента распределит-х отн-ий. Суть этой fции в том, что гос-во ч/з централизованные фо перераспред-т фин ресурсы из производ-ной сферы в соц-ную и осущ-ет финансир-ие крупных общегос-ых программ. • Стимулирующая - проявляется ч/з сму н-говых ставок, льгот, н-говых вычетов, фин-ых санкций. • К-льная – позволяет количественно отражать нал. Поступл и сопоставлять их с потребн. Г-ва в фин ресурсах
|