Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трансформация сказочного жанра в повести «Малыш и карлсон» А.Линдгрен
«Малыш и Карлсон» (1955) – настоящая современная сказка, описывающая хорошо знакомый и понятный любому городскому ребенку мир; он полон, конечно, захватывающих приключений. Но маленькому читателю важно и данное глазами Малыша, притом очень реалистическое, изображение мира взрослых, семьи, отношений с братом и сестрой и т.д. Проблема детской психологии решена очень удачно и оригинально: ведь Карлсон – это как бы «второе я» Малыша, его чисто «ребячливая» ипостась, капризная, эгоистичная до жестокости, но при этом неутомимо энергичная, полная изобретательности и страсти к приключениям – и неотразимая. То, что Карлсон «в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил», придает истории особую забавность. А поскольку страдает от эгоизма Карлсона больше всего сам беззаветно преданный ему Малыш, которому нельзя не сочувствовать, и поскольку по отношению к Карлсону Малыш выступает в той же всепрощающей, умиротворяющей и охраняющей (а также – постоянно – питающей) роли, что и родители по отношению к детям, книга вовсе не является ниспровержением семейных основ и угодничеством перед детьми. Детей учат здесь вполне «взрослым» ценностям. 72. Художественые особенности сказок Дж.Родари для детей. Детской классикой стали полные задористого юмора сказки и поэмы «солнечного итальянца» Джанни Родари (1920–1980). Особенно любимы малышами Поезд стихов (1960) и Чипполино (1951). Герой этой сказки – бесстрашный, темпераментный Чипполино (мальчишка-луковица), с неизменным успехом поселился на кино- и телеэкранах, на театральных подмостках. Не отстает от Чипполино и обладатель чудесного голоса, смельчак Джельсамино из остросюжетной сказки-притчи Джельсамино в стране лжецов.Не ослабевает интерес юных читателей к фантастической сказке Путешествие голубой стрелы (1952). В педагогической деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей помимо названных условий мы используем педагогическую поддержку в творчестве школьника. Она носит комплексный характер, выступает частью образования как целого и проявляется как особая область деятельности педагога. Учащиеся учатся, познают, творят – каждый по-своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей, помогаем им и поддерживаем. Следовательно, сами дети подсказывают нам путь педагогической поддержки. Сказка, по словам Дж.Родари, для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Особую роль в творческом самовыражении играет процесс сочинения своих сказок.
|