Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности PR в системе госуправления
Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам PR в системе государственного управления можно отнести: - участие в демократизации государственного управления; - содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов. Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений. Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. PR-структуры государственной власти преследуют конкретные цели: 1)обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; 2)обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 3)помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства; 4)способствование становлению институтов гражданского общества. Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций: 1)нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание; 2)изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений; 3)анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти; 4)снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками; 5)формирование положительного имиджа власти и должностных лиц. Теоретик и один из ведущих американских практиков PR Эдвард Бернейз выделил три главные функции системы PR - информировать, убеждать (воздействовать) и объединять людей, и считал, что они столь же стары, как само общество. В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственной власти занимаются: 1)своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов; 2)освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях; 3)проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати; 4)подготовкой фото- и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции; 5)организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем; 6)аккредитацией корреспондентов; 7)развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств; 8)подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет; 9)анализом сообщений в СМИ. Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод, что в многогранной деятельности государственных структур по связям с общественностью можно выделить несколько четких функций [33]: 1.Информационно-политическая функция. Она направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Подразумевает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений. 2.Информационно-коммуникативная функция. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля. 3.Консультативно-методическая функция. Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR. 4.Организационно-правовая функция. Предполагает совокупные меры и действия по подготовке, проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций и использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. Правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью. Таким образом, связи с общественностью в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью и включают следующие моменты: *Деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа по выработке положений рекомендательного характера для высшего руководящего звена. *Это практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых средств и возможностей материально-технической базы, а также специальных форм и методов воспитательно-образовательного воздействия на сознание и поведение людей, социальных групп, организаций и учреждений. Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые " технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины " культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. " Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. Причины " ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр. Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти: -установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями -информирование общественности о принимаемых решениях -изучение общественного мнения -анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом -прогнозирование общественно-политических процессов -обеспечение организации аналитическими разработками -формирование благоприятного имиджа организации. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: Главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности основными функциями государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями: *Информационно-политическая, *Информационно-коммуникативная, *Консультативно-методическая, *Организационно-правовая.
|