Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институты взаимодействия со СМИ
Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации. Если задаться вопросом, нужна ли организации пресс-служба. Следует ответить утвердительно, по крайней мере, в четырех случаях[10, стр.53]: l Если организация относится к органам госуправления (в данном случае у нее просто нет выбора) l Если организация ведет крупный бизнес (крупный бизнес практически в любой сфере, так как это огромный коммуникативный след, который так или иначе найдет отражение в СМИ. И поэтому лучше, чтобы это отражение было позитивным или хотя бы объективным) l Если бизнес не относится к числу «незаметных для широкой публики» l Если организация работает с конечным массовым потребителем Существует тенденция иметь собственную пресс-службу, потому что это «модно и престижно». Самый позитивный и перспективный вариант организации пресс-службы - это в силу необходимости. Организация понимает, что ей необходимо присутствовать в СМИ, постоянно утверждаться на информационном поле, позиционировать себя и свою продукцию и бороться с конкурентами. При чем делать это целенаправленно и планомерно. Информирование населения и создание медиаобраза организации - это основные задачи пресс-службы любой организацию. Для успешного информирования населения необходимо в максимальной мере задействовать все имеющиеся коммуникационные каналы. Организовывать постоянное и своевременное получение информации о деятельности своей организации в СМИ. Для пресс-служб органов госуправления сбор информации ведется в комитетах, отделах администрации (планы, мероприятия, итоги работы), для пресс-служб коммерческих организаций - во всех подразделениях компании. Необходимо организовывать эффективную публикацию официальных документов организации. Для пресс-службы госуправления это может быть публикация официальной хроники, распоряжений, законов и прочего. Для коммерческой организации - годовые отчеты, отчеты о собраниях акционеров. Хотя такие публикации являются чисто формальными, можно попытаться сделать их коммуникативным инструментом. Для этого необходимо организовать их публикацию в таких СМИ, где они будут прочитаны интересующей организацию аудиторией. Пресс-служба организации должна привлекать внимание СМИ к различным актуальным для организации темам. Прежде всего - это подготовка и распространение информационных пресс-релизов для СМИ, а также высказывание по разному поводу точки зрения организации. Подготовка мероприятий для СМИ- пресс-конференций, брифингов. Должна быть налажена организация спецвыпусков, посвященных деятельности организации на ТВ, радио, в печати Создание медиаобраза организации. Осуществление этой задачи возможно только при наличие в организации серьезных управленческих и материальных ресурсов, воли руководства к осуществлению полноценной информационной политики. Для решения необходимо стремится так управлять информацией, уже на уровне контактов СМИ - аудитория, чтобы представить организацию в выгодном свете. В частности - формировать лояльную журналистскую среду -для получения лояльности аудитории. Для этого сотрудники пресс-служб постоянно ведут аналитическую работу. В ходе этой работы они составляют и пополняют базы данных СМИ, подготавливают аналитические сводки по содержательным направлениям, уровню подготовки и лояльности журналистов и пр. мониторинг публикаций в СМИ по широкому кругу вопросов. Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс - агентства или пресс-секретаря. То же самое можно сказать и об органах власти - от федерального уровня до регионального. Близки к пресс-центрам по своему функциональному назначению государственные и коммерческие структуры, ориентированные на связи с общественностью, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и с общественностью в целом. Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести PR-кампанию, информационную акцию в поддержку(обоснование) собственной позиции. Например, Департамент информации и печати МИД РФ самостоятельно поддерживает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции) На региональном уровне контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию. Например, пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит на связь с редакциями СМИ. - Пресс-клуб - профессиональное объединения журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 г. -Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс - клуб (различия касаются членства в клубе). -Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятиях международного или всероссийского уровня. -«Круглый стол» организует редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем. -Неформальные встречи с журналистами принимают форму «званого обеда для журналистов» или «званого ужина». Пресс-секретарь - ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во-первых, со средствами массовой информации, во-вторых, с журналистами. Функции пресс-секретаря определяются творческим проходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации. Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить в его работе ряд основных направлений[9, стр.55]: - освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ; - постоянное информирование СМИ о деятельности организации; - организация совместно со СМИ общественных акций; - подготовка программ на ТВ и радио; - сотрудничество со специализированными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете); - организация брифингов, пресс-конференций; - формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий; - формирование круга «доверенных» журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией; - подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации; - организация интервью руководства организации; - отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива; - формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ; - сотрудничество с другими пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций; - написание статей в газетах и журналах; - выпуск собственного печатного издания.
|